Президент Абхазии Александр Анкваб: Граждане не хотят моей отставки
Президент Республики Абхазия Александр Анкваб не собирается добровольно уходить в отставку, несмотря на постановление парламента. Глава государства считает, что его уход только усугубит ситуацию.
В интервью корреспонденту РБК Александре Федотовой президент Абхазии рассказал о переговорах с Владиславом Сурковым и ответил на обвинения оппозиции.
- Вы заявляли, что сможете что-то сказать о возможности своей добровольной отставки только после консультаций с депутатами парламента, избирателями и представителями политических организаций. Состоялись ли уже эти консультации, и к чему они привели?
- Консультации идут, я еще не со всеми проконсультировался из тех, кто поддерживает власть и выступает за то, чтобы конституция соблюдалась, соблюдались законы. Они категорически против чьей-либо отставки.
- Что вы собираетесь делать дальше?
- У нас работают органы власти на местах, все администрации городские и районные, работает МВД, работают органы милиции на местах, органы государственной безопасности. Жизнь идет сложная, но она идет.
Захвачено, как вы знаете, здание администрации президента и здание кабинета министров, но и там продолжается работа.
- То есть в отставку уходить вы не планируете?
- Нет, я не планирую уходить в отставку, потому что таково мнение наших граждан, их подавляющее большинство. Мой уход в отставку может еще больше обострить ситуацию в стране.
- Оппозиция обвиняет вас в том, что 27 мая, когда состоялся народный сход, вы не вышли к народу, тем самым нарушив традиции, а сейчас прячетесь на территории российской военной базы.
- Вряд ли можно назвать сходом, то, что было 27 числа, это был митинг. Сход - это совсем другая категория.
На митинге, который проводился оппозицией ранее, я был. Но, коли они говорят о традициях, очень важно на таких мероприятиях эти традиции соблюдать, а тогда эти традиции не были соблюдены.
27 числа, когда поступило приглашение от организаторов этого митинга, те, кто находился в здании администрации, мои сторонники, сказали: "Категорически, Александр Золотинскович, вам туда идти не надо, мы не намерены слушать очередные оскорбления президента страны". Такой был мотив, другого не было.
Нигде я не прячусь. Некоторое время назад у меня был гипертонический криз, и врачи сделали мне наставления, которые я должен исполнять. Чтобы в этот день дополнительно не накалять обстановку, я ушел из здания администрации. Я сделал это тоже по настоянию людей, которые там были, и по настоянию моей охраны, которая сказала: "Александр Золотинскович, может произойти непоправимое, мы будем охранять вас до конца". А это означало плохие последствия. Я не мог допустить, чтобы прорыв в администрацию президента закончился трагически для людей, для охраны, для тех, кто был у здания администрации. Было принято решение покинуть здание администрации.
Я приехал на базу, о которой вы говорите, по одной простой причине - я знал, что к нам летят помощник президента России Сурков Владислав Юрьевич и заместитель секретаря Совета безопасности России Нургалиев Рашид Гумарович. Встречи были назначены именно здесь. Двое суток мы эти встречи и проводили. Параллельно я находился (хотя, может быть, сейчас это не самое главное) под наблюдением военных врачей.
- К чему привели эти встречи?
- И Сурков, и Нургалиев большую работу проделали за эти дни, Рашид Гумарович еще находится здесь. Определили, что будут представители одной и другой стороны для ведения переговоров. Эти переговоры уже единожды состоялись, но пока не оказались результативными. Но есть возможность эти переговоры продолжить.
- Так все-таки, какой может быть выход из сложившейся ситуации?
- Мы предлагаем продолжать переговоры. Ничего не может быть решено таким путем, каким ведут себя представители оппозиции. Все эти действия и их последствия будут не легитимны.
- А что, на ваш взгляд, стало причиной таких выступлений?
- Причины для выступлений всегда можно найти, но выступления бывают разные. Можно выражать свое несогласие спокойно, без тех мер, на которые они пошли. Те действия, на которые они пошли, антиконституционны, их большинство граждан Абхазии не поддерживают. Никак не могут 3-4 тыс. человек решать судьбу страны, судьбу избирателей, судьбу президента и премьер-министра. А когда идет захват здания и иные незаконные действия, как на них можно реагировать?
Я считаю заслугой наших силовых органов, что они сумели эти противостояние сохранить в том виде, в каком это произошло. Там были молодые люди в разном состоянии, были вооружены кто чем, и надо было это останавливать теми средствами, которые бы не привели к гибели людей.
А назначения, которые сейчас есть - это все неконституционно, это все вне рамок Конституции.
Источник: http://top.rbc.ru
Количество просмотров: 4927