ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ 17.05.2014 09:01

Реплика

Говоря о нарушениях Правил дорожного движения, мы никогда не затрагиваем ситуацию с пешеходными переходами, хотя это один из важнейших атрибутов городской жизни, потому что пешеходы ежедневно сталкиваются с проблемой: как безопасно перейти улицу? И особенно остра эта проблема в утренние и вечерние часы.

Существуют два вида пешеходных переходов: контролируемые – это где есть светофор, и не контролируемые, когда улицу можно перейти по так называемой «зебре». Но несмотря на такое предупреждение, водители, за редким исключением, редко притормаживают при виде стоящих на «зебре» людей, хотя рядом с таким переходом зачастую установлен и соответствующий дорожный знак. Поэтому многие из нас подвержены серьезной опасности быть сбитыми именно на переходе. И такие случаи, в том числе и со смертельным исходом, уже зафиксированы сотрудниками ГАИ.

Недавно наблюдала следующую ситуацию: водитель иномарки остановился перед «зеброй», чтобы пропустить женщину с коляской, и тут же в заднюю часть его автомобиля угодила маршрутка. Выскочивший из нее водитель, не соблюдавший дистанцию, с бранью и кулаками накинулся на остановившегося у «зебры».

Не поленилась и понаблюдала за одним из таких переходов. Оказалось, что из 100 проехавших мимо водителей лишь 12 притормозили свои автомобили, увидев стоявших на обочине людей. Но и в этом случае переходить улицу рискованно, потому что, когда первый водитель тормозит, вас запросто может сбить следующая во втором ряду машина. А бывает и такое: казалось бы, от вас до движущегося автомобиля приличное расстояние, но как только вы начнете переходить, его хозяин давит на газ и, ревя мотором, летит по направлению к вам на реактивной скорости.

Еще сложнее в курортный сезон: и отдыхающие, и местные жители вместе с детьми иной раз по 10 – 20 минут стоят у перехода в ожидании «окна» или совестливого водителя. Кстати, ни в одной стране мира пешеходы не говорят спасибо водителю за то, что он пропустил его на пешеходном переходе. Там для водителей это в порядке вещей.

В столице есть два вида неконтролируемых переходов, обозначенных простой черно-белой «зеброй», и красно-белой (последние – рядом с Администраций Сухума и у 10-й средней школы). Казалось бы, такой переход должен издали предупреждать водителей, но и здесь только каждый десятый остановит и пропустит пешехода. По утрам у той же 10-й школы перейти дорогу весьма сложно, настолько плотен поток машин. Дело в том, что родители подвозят своих чад к самому подъезду школы, причем не только малышей, но и старшеклассников. Там не то что перейти дорогу, иной раз и разъехаться сложно, и чтобы как-то разрулить ситуацию, здесь постоянно присутствуют сотрудники ГАИ. Кстати, перед началом учебного дня рядом со всеми школами дежурят автоинспекторы.

Складывается впечатление, что большая часть водителей ничего не знает о пешеходных переходах. А ведь в Правилах дорожного движения по этому поводу четко обозначено:

«1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

5. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней…»

Казалось бы, все четко расписано, но мало кто эти правила соблюдает.

В дальнем зарубежье стоит поставить ногу на мостовую, и вереница машин остановится, чтобы тебя пропустить. Довольно жестко в этом плане и в России. У нас же, дай Бог, на контролируемом переходе перейти нормально. Вопреки существующим правилам некоторые водители заезжают прямо на «зебру», и пешеходу приходится лавировать между машинами, или стараются пролететь на запретный сигнал светофора в последнюю секунду, или, не дождавшись когда зажжется зеленый свет, резко трогаются с места. Ну как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу из известного фильма «Брат»: «Сначала купят права, а потом учатся ездить!» Сидящим за рулем надо бы понимать, что на месте незнакомого им пешехода могут быть их мать, отец, жена или дети... Пока же не пугают автовладельцев никакие штрафы, не смущают их и несущиеся им вслед проклятия…

Впрочем, стоит признать, что мы, пешеходы, тоже не ангелы и зачастую едва ли не «лезем» под колеса машин, не думая о последствиях…

Так, может быть, стоит провести эксперимент – месячник пропаганды взаимной вежливости среди участников дорожного движения – водителей и пешеходов. И осветить его результаты в СМИ. И пусть поначалу не все, пусть лишь каждый десятый водитель обратит внимание на стоящих на «зебре» людей и, остановившись, пропустит их, но это станет серьезным шагом к взаимному уважению.

Наталья ШУЛЬГИНА

Размещено:
Источник: Газета "Республика Абхазия"
Количество просмотров: 4291

Возврат к списку

Наверх