К вопросу о грузино-абхазских отношениях. Интервью с вице-президентом Международной академии духовного единства и сотрудничества народов Мира Бесланом Кобахия.

К вопросу о грузино-абхазских отношениях. Интервью с вице-президентом Международной академии духовного единства и сотрудничества народов Мира Бесланом Кобахия. 05.05.2014 20:36

- Как Вы охарактеризовали бы нынешние грузино-абхазские отношения? Есть ли подвижки, улучшения? Если да, то кто инициатор, а если нет, то кто и что мешает?

Б. Кобахия: Никаких улучшений или подвижек в грузино-абхазских отношениях на сегодняшний день нет. Единственный официальный формат встреч, который сохраняется по сегодняшний день- это Женевские встречи, который проходят при участии следующих сторон - Абхазии, Грузии, России, США и Европейского Союза. На мой взгляд, проблема того, что нет никаких подвижек в данном процессе заключается в неуступчивости грузинской стороны, которая отказывается подписать договор о не применении силы.

- Есть ли у абхазской стороны желание и на каких бы условиях произошло грузино-абхазское примирение? Что для этого нужно?

Б. Кобахия: Много раз писал на эту тему, но повторюсь ещё раз. Есть только один мирный и радикальный способ оставить войну в прошлом. Для этого Грузия должна принять сложившуюся реальность. Первым шагом могло бы стать подписания договора между Грузией и Абхазией о не применении силы, о Мире в конце концов. Обязательно должно, на мой взгляд, последовать с грузинской стороны осуждение политики Гамсахурдия, Шеварднадзе и Саакашвили, развязавших войны против абхазского и осетинского народов. Следующим шагом должно быть признание со стороны Грузии независимости Абхазии и Южной Осетии. Если будет выбран такой путь, то это позволит оставить войну в прошлом и начать выстраивать нормальные добрососедские отношения между нашими странами. От этого выиграют все стороны как политически, так и экономически. Так же полностью изменится ситуация на всем Южном и Северном Кавказе. Станут возможными многие вещи, о которых сегодня говорят только теоретически. Имею ввиду прежде всего взрывное экономическое развитие всего Кавказского региона. Сегодня в глобальном мире Грузия, как и Абхазия, мало что значат, но если нам удастся договориться и оставить войну в прошлом, наладить между собой нормальные отношения, это приведёт к значительным изменениям в окружающем наши страны мире, и значимость наших государств резко возрастёт.

- Можно ли охарактеризовать нынешнюю внутреннюю ситуацию в Абхазии как кризисную? Какие видите пути преодоления?

Б. Кобахия: Я бы охарактеризовал ситуацию в Абхазии не как кризисную, а скорее предкризисную. Пока, слава Богу, всё, что происходит в Абхазии, остаётся в правовом поле. И саму эту сложную ситуацию можно легко поправить, приняв соответствующие решения. Эти решения должно принять руководство Абхазии. Что я имею ввиду? Нужен диалог между властью и оппозицией. И он уже начался. Пока, правда, в форме заявлений, которые сделаны и оппозицией, и провластной партией. Надеюсь на то, что решения, которые могли бы вывести ситуацию в созидательное русло, будут найдены. Есть целый ряд шагов, которые может сделать власть без ущерба для своего имиджа, которые позволят продвинуться в деле государственного строительства. Резюмируя, можно сказать, что в Абхазии развивается демократия, развивается гражданское общество, и настало время привести в соответствие управленческую структуру страны с её современным политическим, духовным и экономическим состоянием. Нужны реформы и они обязательно последуют.

- В связи с событиями на Украине, в последнее время в различных СМИ распространяются информация о якобы присоединения Абхазии к России. Возможно ли такое?

Б. Кобахия: Думаю, что нет. Слишком разные ситуации в Крыму и в Абхазии. В первую очередь потому, что возвращением Крыма России восторжествовала историческая справедливость. Но кроме этого, Крым для России является очень важным форпостом с военной точки зрения. Конечно, я говорю о Черноморском военно-морском флоте. Все 23 года с момента распада СССР у России так или иначе появлялись проблемы с его базированием в Крыму. А в последние 10 лет ситуация, в этом смысле, всё время была напряженной и не проглядывалась позитивно для России в перспективе. В Абхазии же такой ситуации нет. Там вопросы базирования российских военных баз регламентированы соответствующим соглашением о военном сотрудничестве Российской Федерации и Республики Абхазия, заключённым на 50 лет вперед с пролонгацией. И это стало возможным после признания Россией независимости Абхазии. То есть, нет никакого смысла пытаться присоединить Абхазию к России. Наши отношения настолько хороши, что их улучшить невозможно, можно только ухудшить.

- Возможно ли восстановление Транскавказской ж/д дороги Сочи-Тбилиси? Если да, то когда и что для этого нужно, а если нет, то почему?

Б. Кобахия: В нынешней ситуации, думаю, что невозможно. Война 1992-1993 года началась формально именно с того, что грузинские войска были введены в Абхазию для охраны железной дороги. Чем это кончилось все мы с вами знаем. Другой вопрос, что если Грузия признает нынешнюю реальность, признает независимость Абхазии, то это создаст совершенно новую ситуацию на Южном Кавказе, что приведёт к возможности обсуждения реализации данного проекта. Я понимаю, насколько этот вопрос важен для Республики Армения, но нынешние реалии таковы, как я вам их обрисовал.

специально для “RGA-Alliance.com”

Размещено:
Источник: www.rga-alliance.com
Количество просмотров: 4471

Возврат к списку

Наверх