Парламент принял в окончательном чтении законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия»
Вчера состоялось очередное заседание сессии парламента. На заседании присутствовал председатель Верховного суда Роман Мушба и вице-премьер, министр финансов Владимир Делба. В начале заседания депутаты сняли с повестки проект закона «О приватизации» с учетом того, что он будет рассмотрен на первом заседании в мае.
Депутат Кан Кварчия просил также снять с повестки законопроект «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «О недрах», однако депутаты не поддержали это предложение.
В окончательном чтении парламент принял законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия». Проект закона представил Георгий Агрба. По его словам, существующий сегодня закон не отвечает современным требованиям, представленный же законопроект не раз рассматривался на расширенных заседаниях профильного комитета. Депутат отметил важность и необходимость принятия закона. По его словам, по сути, это бюджетный кодекс, также вводится институт казначейства, который упорядочит и ускорит процесс движения бюджетных ресурсов.
Если в законопроекте, принятом во втором чтении, предусматривался размер резервного фонда президента не более 10% от утвержденных расходов республиканского бюджета, то в окончательном чтении размер резервного фонда не должен превышать 5%.
Кроме того, порядок использования средств резервного фонда президента определяется в соответствии с утвержденным президентом положением.
Депутат Беслан Бутба поинтересовался, не противоречат ли статьи законопроекта о бюджетных полномочиях представительных органов власти и органов госуправления Конституции республики? По словам Георгия Агрба, противоречий нет.
Владимир Делба пояснил, что статьей 47 конституции предусматривается, что парламент утверждает госбюджет, а в статье 80 законопроекта речь идет том, что местный бюджет принимают местные органы самоуправления. Сегодня, по его словам, парламент утверждает госбюджет целиком с учетом республиканских параметров и консолидированных параметров местных бюджетов.
Депутат Леонид Чамагуа поинтересовался, верхний предел резервного фонда президента в 5% принимается с учетом российских поступлений или нет? Спикер Валерий Бганба отметил, что речь идет только о собственных доходах страны. Леонид Чамагуа также спросил, должно ли утверждаться парламентом увеличение расходов из резервного фонда президента с 100 миллионов рублей до 318, Кабинета Министров - с 50 миллионов рублей до 116 миллионов. Георгий Агрба сказал, что на любое изменение бюджета должно быть соответствующее решение, если республиканского - то парламента, если районного - органов местного самоуправления.
Депутат Роберт Яйлян затронул тему займа, взятого, по его словам, в 2013 году у Приднестровской Молдавской Республики. Представитель Президента в Парламенте Дмитрий Шамба подчеркнул, что никакого займа у Приднестровской Молдавской Республики, Абхазия не брала и никакого долга не было. Речь шла об обычном банковском депозите. Банки Приднестровья разместили депозиты в банках Абхазии.
По мнению депутата Даура Аршба должен быть единый государственный резервный фонд. Что касается института казначейства, то российская сторона, по словам Аршба, поставила вопрос о нем после совместных проверок парламента Абхазии и Счетной Палаты расходования финансовой помощи РФ.
Аршба также затронул вопросы задержки заработной платы, внешнего и внутреннего долгов республики.
Вице-премьер Владимир Делба прокомментировал с чем были связаны некоторые задержки с выплатой зарплаты. Дело в том, что по объективным причинам в январе и феврале уровень доходов госбюджета оказался ниже запланированного. Это было связано с ограничением перемещения товарных потоков ов через российско-абхазскую границу во время подготовки и проведения Зимней Олимпиады в Сочи. В настоящее время никаких задержек с выплатой зарплаты нет.
Представитель Президента в Парламенте Дмитрий Шамба сказал, что казначейская система вводится не по рекомендации российских коллег. Он отметил, что необходимость перехода к казначейской системе была отмечена в концепции социально-экономического развития, разрабатываемой Администрацией Президента еще в 2005 году.
Что касается резервного фонда, то сегодня действующее законодательство не ограничивает предельный размер резервного фонда ни президента, ни Кабинета Министров. При проведении аналогий с российским стабилизационным фондом, по словам Шамба, происходит подмена понятий. Госдолги же, как отметил Дмитрий Шамба, образовались до того, как действующий президент вступил в должность.
Вице-спикер Адгур Харазия сказал, что «положение о резервном фонде должен принимать парламент, чтобы средства шли в министерства, и граждане обращались туда, а не к президенту». Однако предложение о том, чтобы порядок использования средств резервного фонда президента разрабатывался президентом и утверждался парламентом, не прошло при голосовании.
В обсуждении законопроекта также приняли участие вице-спикер Эмма Гамисония, депутаты Ахра Бжания, Беслан Цвинария.
Сегодня же депутаты парламента приняли в окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «Об управлении в административно-территориальных единицах Республики Абхазия». Законопроект представил представитель Президента в Парламенте Дмитрий Шамба.
Принятие изменений в закон об управлении в административно-территориальных единицах РА связано с принятым законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия», чтобы устранить существующие противоречия и пробелы в действующем законодательстве.
Он также представил депутатам проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О Национальном банке (Банке Абхазии)». Законопроект предусматривает отмену запрета на кредитование Национальным Банком дефицита госбюджета, а также предоставление кредитов на покрытие временных кассовых разрывов на основании отдельного соглашения с Кабинетом Министров. Парламентарии единогласно проголосовали за проект закона.
Проект закона о «Об инвестиционной деятельности» представил председатель комитета по экономической политике, реформам и инновациям Гурам Барганджия. Он отметил важность этого законопроекта. По его словам, комитетом была проведена большая работа, в ходе которой одобрено единогласно двадцать две поправки. Снижены пороги в банковской, страховой, финансовой деятельности. Гурам Барганджия сказал, что депутаты постарались уровнять в правах внутреннего и иностранного инвесторов. Депутаты подробно обсудили поправки к законопроекту. В итоге, депутаты проголосовали за законопроект в третьем окончательном чтении.
Единогласно приняты в окончательном чтении третья часть Гражданского кодекса РА и законопроект «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Республики Абхазия».
Дмитрий Шамба представил депутатам законопроект «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «О недрах». Он сказал, что законопроект предусматривает введение налога на добычу полезных ископаемых, определяются объекты налогообложения, устанавливаются минимальные и максимальные размеры адвалорной ставки налога на добычу полезных ископаемых. Конкретный размер адвалорных ставок по видам полезных ископаемых и в отношении конкретных месторождений будут устанавливаться Кабинетом Министров. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты Беслан Бутба, Леонид Чамагуа. Рауль Хаджимба. Депутаты одобрили проект закона в окончательном чтении.
Председатель комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Георгий Агрба представил проект закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Абхазия «О подоходном налоге с физических лиц». Он объяснил, что бюджетное финансирование сотрудников Абхазского государственного университета осуществляется за счет выплат зарплаты, а также дополнительных средств из внебюджетного фонда.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 3 закона «О подоходном налоге с физических лиц» только 40% надбавок к зарплате сотрудников АГУ, выплачиваемых из внебюджетных средств, освобождены от налогообложения. Депутаты проголосовали в окончательном чтении за исключение из подпункта «у» пункта 1 статьи 3 закона цифру «40%». Это позволит университету самостоятельно повышать размер пособия из внебюджетных средств необлагаемого налогом.
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 5186