АЛХАС ДЖИНДЖОЛИЯ: НОВЫЙ СОСТАВ ПАРЛАМЕНТА ДОЛЖЕН БУДЕТ ПРОДЛОЖИТЬ РАБОТУ, НАЧАТУЮ НАМИ
Сухум. 27 января 2022. Апсныпресс. В марте этого года завершаются полномочия депутатов шестого созыва высшего законодательного органа Абхазии. 27 января на брифинге председатель парламентского комитета по социальной политике, труду, здравоохранению, демографии и делам ветеранов и инвалидов войны Алхас Джинджолия рассказал о законопроектах, которые так и не были приняты Парламентом шестого созыва. Речь идет о создании детского кризисного центра, внесения поправок в закон о репатриации и репатриантах, а также о ряде предложений, касающихся развития системы здравоохранения. Открывая брифинг, Алхас Джинджолия сказал: «Меня беспокоит передача дел, придут новые люди, но проблемы останутся , поэтому хочу озвучить некоторые важные моменты. Не могу сказать, сколько еще у нас будет заседаний сессии - одна -две, непонятно, поэтому очевидно, что все накопившиеся вопросы решить мы не успеем. В связи с этим я публично хочу озвучить те дела, которые остаются незавершенными для будущих избранников народа, которых заранее убедительно прошу завершить работу над этими проектами». Касаясь проекта республиканского бюджета на 2022 год, Джинджолия обратил внимание на то, что законопроект в Парламент был представлен поздно. «Есть некоторые вопросы, которые мы хотели бы, чтобы они нашли отражение в бюджете. Наш комитет подготовил несколько писем и теперь мы уже не выступаем на заседаниях сессии, а представляем документы и свои обоснования в бюджетный комитет в надежде, что наши предложения найдут отражение в бюджете», - сказал он. О Кризисном центре Уже несколько лет мы вынашиваем идею создания детского кризисного центра. Раньше в советские времена существовал приемник-распределитель. И раньше были, и сегодня есть, и завтра, видимо, будут проблемы с детьми из неблагополучных семей. У кого-то есть проблемы с социальной адаптацией, у этих детей часто нет ни крова, ни юридического статуса, ничего. Относительно недавно был принят закон о профилактике беспризорности и безнадзорности. По канве этого закона должен быть создан подобного рода центр, где можно будет временно содержать детей из неблагополучных семей, либо беспризорных, найденных и пр. Это не вопрос создания детского дома, речь идет о создании приемника-распределителя временного содержания. Это один из этапов, следующим шагом планировалось создать институт приемных семей, потому что лучшая форма работы с детьми - это жизнь в семье, даже если она приемная. Это проще, дешевле и гораздо правильнее, в принципе, человечнее. Надеюсь, институт приёмных семей в будущем будет создан. Это оплачиваемая функция, которая применятся во многих странах довольно успешно. По проекту приюта неоднократно проводились заседания с привлечением сотрудников профильных органов - МВД, прокуратуры, Минсоца, а также офиса ЮНИСЕФ. В результате таких действий в Минсоце была создана социальная служба по детям. Какие-то этапы пройдены, все эти службы представляли нам неоднократно свое мнение, проводились также заседания в Кабмине. Заложили смету, штатное расписание, я надеюсь, что этот вопрос будет решен при рассмотрении бюджета. Сумма, которую мы просим заложить в бюджет - порядка 5 млн рублей. Это пойдет на приобретение дома для центра, в котором будут находиться дети. Посмотрев заключение Контрольной палаты на бюджеты фондов, родилось решение и даже есть способ, где найти эти деньги. В Фонде социального страхования есть статья расходов «санаторно-курортное лечение». У нас есть предложение отменить эту статью, а часть высвобождающихся средств, а это 15 млн рублей, направить на создание приюта для детей. Есть и другое предложение - об увеличении единовременной выплаты при рождении ребенка. Она у нас составляет 13 и 10 тысяч рублей - в зависимости от работающих или неработающих родителей. Мы неоднократно предлагали повысить сумму выплаты до 20 тысяч рублей. Поэтому часть средств можно направить на приют, а другую – на увеличение размера единовременного пособия. В разные годы число детей, стоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, колеблется от 56 до 100. Цифра постоянно меняется, дети растут, становятся совершеннолетними, иногда погибают, их увозят, удочеряют или усыновляют за пределами республики. Цифра колеблющаяся. Если будет создан кризисный центр для детей, то они в нем будут содержаться до 6 месяцев. Это не детский дом. Я не сторонник создания детских домов. В 2015 году было принято постановление Кабмина о выделении земли, разработано положение, в соответствии с которым при министерстве образования планировалось создать подобного рода центр. Время шло. Часть земли ушла на другие цели. Здание, которое планировалось выделить, это был фактически разбитый бывший детский сад. Сейчас мы считаем логичным создание центра под эгидой Минсоца, поскольку там есть специалисты, а социальные службы работают во всех районах. О репатриации У нас была создана парламентская группа по разработке нормативных актов, касающихся здравоохранения и социальной политики. В результате были подготовлены две поправки к закону о репатриации, о фонде репатриации, а также две программы, которые мы с коллегами намерены сегодня рассмотреть на заседании парламентского комитета. Одна программа касается работы и госкомитета по репатриации, и фонда репатриации. Во время недавней поездки Турцию на выборы главы Федерации абхазских культурных центров (дернеков) у нас было много интересных и содержательных встреч. Другая программа касается развития инфраструктуры отдельных территорий и создания рабочих мест. К сожалению, в последние годы тема репатриации отходит на второй план. Мысль о том, что мы - один народ, разделенный морем, потихоньку выветривается из головы. Я хорошо помню, когда тема репатриации считалось одной из самых основных, с каким энтузиазмом и эмоциями о ней говорили. Сегодня складывается впечатление, словно этот вопрос не вызывает особого интереса. Программа, предлагаемая нами, нацелена прежде всего не на строительство жилья, а на развитие инфраструктуры и создание рабочих мест. О здравоохранении У нас нет концептуального документа, который ответил бы на вопрос, к какой системе относится наша медицина. Я не имею ввиду, платная она или нет. Есть разные системы здравоохранения, включающие в себя разные элементы – государственное финансирование, частное, страхование и пр. В мире не существует идеальных систем здравоохранения, поэтому приходится комбинировать разные элементы. Надо дать развиваться и частной медицине, которая по факту существует у нас. Меня больше всего интересует государственная медицина и обязательства государства. Не бывает бесплатного лечения, лекарств и прочее, и в советское время это было не бесплатно, государство тянуло на себе все эти траты. Сейчас надо все упорядочить, у нас давно уже не советские реалии. Нам требуется немало нормативно-правовых, подзаконных актов, касающихся юридического сопровождения взаимоотношений пациентов и медицинских учреждений, защиты прав пациентов, прав медиков и прочее. Работы здесь на года.
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 834