Аслан Басария: общая собираемость платежей за электроэнергию порядка 58%
Генеральный директор РУП «Черноморэнерго» дал пресс-конференцию.
Сухум. 27 февраля. Апсныпресс. Лана Цвижба. Глава РУП «Черноморэнерго» Аслан Басария на пресс-конференции в пресс-центре Абхазской государственной телерадиокомпании рассказал о ситуации с энергоснабжением в стране.
Как отметил Басария, о том, что в Джварском водохранилище ИнгурГЭС намечается дефицит воды, было известно еще в ноябре 2018 года, и уже тогда стоял вопрос, как достаточно эффективно пройти осенне-зимний период пиковых нагрузок. «Климатические условия могут измениться в ту или иную сторону. Когда мы говорим о климатических условиях, то имеем в виду тот приток воды в Джварское водохранилище, который измеряется на техногенных объектах в кубах в секунду. С ноября мы проводили консультации в рамках Правительства. Процедура заключается в том, что Правительство Республики Абхазия обращается к Правительству России с просьбой о компенсации дефицита электроэнергии. Но процедуры затянулись. Мы ждали переток с 10 февраля, а получили его 27 февраля», – пояснил он.
Кроме того, Басария привел данные по собираемости платежей за электроэнергию: «По итогам года общая собираемость порядка 58%. Речь идет о физических и юридических лицах. По юридическим лицам собираемость 80-85%, с ними проще, количественно этих абонентов меньше. Основные проблемы – с физическими лицами. Собираемость платежей среди этих абонентов – 38%. Всего на территории Абхазии зарегистрированы порядка 104 тысяч абонентов, при том, что еще в 2015 году их было 78 тысяч. Мы ведем постоянную инвентаризацию и выявляем новых абонентов, которые не были зарегистрированы в базе, эта работа идет постоянно, и она достаточно объемная. Я допускаю, что есть еще определенное количество абонентов – физических лиц».
Глава «Черноморэнерго» подчеркнул, что к неплательщикам применяются соответствующие меры: «Более эффективно можно вести работу с юридическими лицами, в силу того, что они потребители большего количества электроэнергии, поэтому налаживать с ними взаимоотношения достаточно просто. Например, в разы проще приехать и отключить эти объекты за неуплату. Но основная часть потребителей – это физические лица. Поэтому, чтобы отключить того или иного неплательщика, нужно отправлять вышку с людьми, отрезать конкретные линии. В многоквартирных домах для того, чтобы отключить того или иного потребителя, вообще приходится ломать стояки, а это уже ремонтные работы, и мы физически делать этого не можем».
При этом Басария напомнил: «Есть нормативно-правовая база, которая предписывает каждому потребителю оснастить себя прибором учета. Тогда можно обратиться в энергоснабжающую организацию, чтобы опломбировать этот счетчик и поставить его на учет в реестр».
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1653