КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ: «КОЛИЧЕСТВО СТРАН, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ГОСУДАРСТВА НИКЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО В КАЧЕСТВЕ КАКОГО-ТО ПОРОГА…»

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ: «КОЛИЧЕСТВО СТРАН, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ГОСУДАРСТВА НИКЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО В КАЧЕСТВЕ КАКОГО-ТО ПОРОГА…» 03.08.2018 21:11

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ: «КОЛИЧЕСТВО СТРАН, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ГОСУДАРСТВА НИКЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО В  КАЧЕСТВЕ КАКОГО-ТО ПОРОГА…»
Сухум. 3 августа 2018 г. Абхазия-Информ. В преддверии празднования десятилетия признания Российской Федерацией независимости и государственного суверенитета Республики Абхазия и Республики Южная Осетия Международное информационное агентство "Россия сегодня" организовало пресс-тур абхазских и осетинских журналистов в Москву.

Среди высокопоставленных российских политиков, с которыми встречались журналисты, был председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Приветствуя журналистов, Косачев сказал: «Мы с вами встречаемся в преддверии 10-летия признания независимости Южной Осетии и Абхазии, и я хотел бы через вас передать самые искренние поздравления двум братским для России народам.

По моему глубокому убеждению, решение двух народов и ответная реакция России, которая признала суверенитет двух новых государств, было единственно верным и оно совершенно точно себя оправдало.

По итогам, разумеется, промежуточным итогам, прошедшего десятилетия можно констатировать, что главная задача - задача обеспечения безопасности людей, народов, которые живут в этих двух государствах и которые на протяжении длительного периода подвергались физическим угрозам, решена. Мы все помним трагические события августа 2008 года в Цхвинвале. Повторю еще раз, задача обеспечения военной безопасности Абхазии и Южной Осетии решена.

Я думаю, что никто   не сомневается в том, что посягать на жизнь, безопасность, здоровье,   интересы народов Южной Осетии и Абхазии совершенно бесперспективно и будет встречать отпор со стороны соответствующих структур - Вооруженных сил и органов безопасности двух республик при реализации союзнических обязательств, которые в этом случае приняла на себя Российская Федерация.

Не менее важной и успешно решаемой является задача обеспечения устойчивого экономического и социального   развития двух республик. Здесь очевиден вклад России.   Мы в полном объеме выполняем взятые на себя партнерские обязательства, понимая, что народы двух стран живут в достаточно тяжелых, проблемных условиях, сохраняющейся изоляции со стороны Грузии, в первую очередь, и действующих в аналогичном режиме государств, которые называют себя «союзниками Грузии». Но на самом деле этими своими действиями, попытками изоляции двух новых государств, они фактически предают свои собственные идеалы и провозглашаемую приверженность Запада ценностям и правам человека. И с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономического и социального благополучия людей очевидны противоречия и двойные стандарты в этой политике Запада.                                                                                                                                                                          

Ну и еще одна тема, которую я хотел бы затронуть – это содействие процессу международного признания двух государств. Зная, что руководством Южной Осетии и Абхазии последовательно предпринимаются соответствующие усилия, Российская Федерация со своей стороны содействует этой работе. Мы никогда не ставили наших партнеров и союзников по различным интеграционным структурам перед жестким выбором - "или - или". Это не является инструментом российской внешней политике. Мы всегда искренне радуемся за наших друзей в Южной Осетии и Абхазии, когда что-то здесь развивается в позитивном направлении. И последнее решение Сирийской Арабской Республики на этот счет, конечно же у нас здесь в России не оставило никого равнодушным. Мы искренне радуемся за Абхазию и Южную Осетию, и я в вашем лице поздравляю ваши страны.

Мы также активно развиваем межпарламентское сотрудничество.

У нас действуют две комиссии по сотрудничеству. Мы создаем их для сотрудничества с нашим ведущими, главными партнерами. Это, можно сказать, такая высшая форма организации межпарламентского сотрудничества. На регулярной основе проходят   контакты на уровне руководства Совета Федерации. Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко уделяет большое внимание поддержанию и развитию этих контактов.

Мы работаем и в рамках профильных комитетов - комитета по международным делам, комитетов по экономической и социальной политике, обороне и безопасности, учитывая комплекс возникающих вопросов. Мы продвигаем все те темы, которые я сейчас упоминал, на различных международных площадках, на межпарламентских площадках, везде, где есть возможность поддержать, высказать слова солидарности с народами Абхазии и Южной Осетии».

На вопрос журналиста югоосетинского информагентства «РЕС», какой будет реакция России, если Грузия вступит в НАТО, К. Косачев ответил: «Позиция России на этот счет известна, и не терпит никаких интерпретаций.

Здесь есть два сюжета. Первый из них связан с политикой расширения НАТО, как таковой. Мы глубоко убеждены в том, что вопросы европейской и глобальной безопасности не подлежат делению на блоки…

Всем известен документ под названием "Парижская хартия для новой Европы», подписанная в ноябре 1990 года 33 странами - участниками Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Я вам всем рекомендую вспомнить этот документ, где расписано, как будет устроена безопасность в Европе на перспективу. Речь шла о СБСЕ (позднее ОБСЕ), об ООН, о Совете Европы. А вот НАТО ни разу не упоминалось на 50 с лишним страницах профессионально подготовленного юридически выверенного текста.

Это было наше совместное видение того, как будет выстраиваться сотрудничество по вопросам безопасности на континенте. И то, что после этого НАТО не только не исчезло с политической карты мира, но довольно агрессивно стало проводить политику расширения (а с момента подписания Парижской хартии территория, которая входит в зону НАТО, увеличилась на 34%), радикально противоречит достигнутым на тот момент договоренностям и создает новые проблемы с точки зрения противодействия тем актуальным вызовам и угрозам, которые носят общий характер для всех без исключения европейских государств, включая РФ, Абхазию, Южную Осетию и, безо всякого сомнения, Грузию. Это угроза терроризма, трансграничной преступности, неконтролируемой миграции, наркотрафика... Я могу продолжать этот перечень. Самое главное, что ни по одному из вопросов этого перечня НАТО не в состоянии представить какую-то реальную программу его решения.

Посмотрите, что происходит с нароктрафиком в Афганистане, где только в 2017 г., по данным ООН, объемы производства опиатов выросли на 62%. Это данные только по одному году, и это зона ответственности НАТО.

Неконтролируемая миграция - понятно, что это не тема для НАТО, терроризм - и это не тема для НАТО. Этим занимаются совершенно другие институции. Логика расширения НАТО контрпродуктивная, Она противоречит нашим договоренностям и не содержит в себе никакой добавленной стоимости.

Вторая часть этой темы - это непосредственно ответ на ваш вопрос о перспективе вступления Грузии в НАТО. Совершенно очевидно, что в этом случае нормализация отношений Грузии с Южной Осетией и Абхазией, а также нормализация отношений Грузии с Россией, ушли бы в совершенно нереальные перспективы.

Совершенно очевидно, что в этом случае на Грузию распространились бы программы военного планирования НАТО. Мы знаем, что на территории новых государств-членов альянса размещаются на постоянной основе новые подразделения НАТО, дислоцируются новые виды вооружения, страны-новички включаются в различного рода программы, нацеленные на сдерживание России. Наиболее наглядный пример - это развитие европейской системы противоракетной обороны, которая управляется исключительно США. Все это будет создавать дополнительные линии напряженности на Южном Кавказе. Все это, безусловно, будет означать встречное, ответное военное планирование со стороны России. Это не должно быть ни для кого секретом или неожиданностью.

В случае появления новых военных систем, в широком смысле слова, в непосредственной близости от российских границ, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации и ее союзников, в данном случае - Абхазии и Южной Осетии, будут приниматься в полном объеме все необходимые меры.

Это должно быть хорошо понятно нашим грузинским партнерам. То, что они сейчас эту тему активно продвигают, на мой взгляд, является проявлением, если хотите, узости и конъюнктурности политического мышления современных грузинских политиков, которые в угоду реализации своей антироссийской стратегии готовы жертвовать реальным национальным интересам Грузии.

Понятно, что мы никогда не угрожали и не будем угрожать нашим соседям, включая Грузию и другие государства, которые выбирают путь членства в НАТО, и не надо таким образом действия России интерпретировать. Они всегда носят ответный характер, но они вполне предсказуемы и абсолютно укладываются в логику международного права и задач по обеспечению национальной безопасности любого суверенного государства, которое сталкивается с приближением к своим границам военной машины блока, к которой эта страна не относиться. А именно так мы будем рассматривать любое движение Грузии в НАТО».

Отвечая на вопрос Рады Аргун (Абхазское телевидение) о перспективах дальнейшего международного признания Абхазии и Южной Осетии сенатор сказал: «Количество стран, которые признают независимость того или иного государства никем не определено в качестве какого-то порога…   В мире есть достаточно много государств, которые работают над расширением международного признания их суверенитета и государственности, и ни одно из них не должно относиться к категории передовиков или отстающих. Уверен, что время работает на широкое международное признание Абхазии и Южной Осетии. Чем больше времени проходит, тем более очевидным становится для всех, даже для недоброжелателей и ваших стран, и РФ,   что это было следствием суверенного выбора ваших народов, никоим образом не навязанного извне. В этом не должно оставаться сомнений ни у кого, кроме тех, кто мыслит узкими конъюнктурными псевдо-геополитическими категориями».

Он особо подчеркнул, что Россия всеми возможными способами содействует той работе, которая ведется правительствами, министерствами иностранных дел Абхазии и Южной Осетии по достижению широкого международного признания. Россия же всегда готова поддержать Абхазию и Южную Осетию в этом вопросе

На вопрос Мананы Гургулия («Абхазия-Информ»), существуют ли какие-то сложности, проблемы в российско-абхазских отношениях, Косачев ответил: «Если бы в наших отношениях все было безоблачно и не было никаких проблем, это означало бы что Россия не относится к Абхазии и Южной Осетии как к равноправным партнерам, что она всем управляет и все проблемы решает так, как ей нужно. А вот то что, у нас есть проблемы в отношениях, означает, что это отношения равных, суверенных государств, каждое их которых имеет свои национальные интересы, свою стратегию государственного развития и каждое из которых вправе эту свою стратегию реализовывать и отстаивать свои национальные интересы. Поэтому я считаю, что проблемы есть, но не вижу никаких оснований для тревоги. Мы в состоянии обсуждать открыто любые проблемы и решать их к взаимному удовлетворению. Достаточно много проблем осталось в прошлом. И я уверен, что ни одна из проблем не вырастет в конструкцию, которая будет наши отношения отравлять. Я уверен, что это не входит в планы ни России, ни Абхазии, ни Южной Осетии».

Редактора газеты «Эхо Абхазии» Виталия Шария интересовало мнение сенатора о том, насколько реалистично создание «таможенного коридора» через Абхазию в Грузию в связи с вступлением России в ВТО и заключением договора со швейцарской фирмой .

«Я все-таки политик, а не специалист в области таможенного права и прекрасно понимаю, что здесь много конкретных деталей, которыми я не владею. Как политик, я был бы рад, если бы эти проекты были реализованы. Я был бы рад этому», - заметил Косачев.

По словам Косачева, в условиях сохраняющихся политических разногласий, несмотря на отсутствие дипломатических отношений Южной Осетии и Абхазии с той же Грузией и другими странами, которые могут находиться на этом транзитном пути, чем больше людей будет вовлечено в практическую работу, чем больше будет налажено нормальных рабочих контактов, чем больше люди будут разговаривать друг с другом и извлекать пользу из нормального режима решения практических вопросов, тем лучше и перспективнее окажется, в конечном итоге, решение политических проблем.

«Я еще раз повторяю, как политик, я был бы рад, если бы на этом пути был достигнут прогресс, но это ни в коем случае не должно происходить за счет интересов Абхазии и Южной Осетии… Все должно быть организовано так, чтобы Абхазия и Южная Осетия также получали из этого конкретную прагматичную пользу», - подчеркнул сенатор.

Журналист Ибрагим Чкадуа затронул тему блокады Абхазии и препон, чинимых многими странами с подачи Грузии, при выдаче виз гражданам РА, имеющим и российское гражданство.

«Я начал свою беседу с вами с того, что считаю политику непризнания и подобного «мелкого пакостничества», простите меня за это непарламентское выражение, очевидным отходом от тех стандартов в сфере соблюдения прав человекам, которыми нас пытаются поучать наши западные партнеры. Категорически не согласен с тем, что политика должна затрагивать интересы конкретных людей. Это - та тема, которую мы постоянно обсуждаем и в режиме дипломатических контактов, и в режиме контактов межпарламентских. Мы знаем эту проблему, она касается, кстати, и жителей российского Крыма. Несмотря на несимметричность ситуаций, решения идентичные. Мы работаем… Посмотрим, на сколько хватит наших партнеров, которые, глядя нам в глаза. говорят вещи, совершенно точно не соответствующие стандартам в сфере прав человека», - сказал К. Косачев.

«Абхазия и Южная Осетия должны активнее использовать работу на полях различных межпарламентских организаций для продвижения своего признания», - заявил Константин Косачев в ответ на вопрос главного редактора телеканала «Абаза-ТВ» Руслана Хашиг: «С учетом вашего международного опыта, какие еще площадки Вы бы рекомендовали абхазским коллегам - депутатам, где они могли бы активно прорабатывать вопрос продвижения Абхазии и РЮО?»

По словам Косачева, практически во всех межпарламентских структурах есть такая категория мероприятий, которые проводятся на полях.

«Я наблюдал в свое время, как активно власти Косово использовали эти мероприятия на полях, будучи непризнанным государством (собственно ситуация не изменилась до сих пор). Они активно с помощью своих друзей в соответствующих Ассамблеях приезжали на каждую из них, устраивали конференции, раздавали материалы. Мы находимся в этом смысле в вашем распоряжении. Там где работают российские делегации, мы всегда готовы. Передайте, пожалуйста, это нашим коллегам еще раз, хотя мы об этом неоднократно говорили, мы всегда готовы выступить в качестве организаторов подобного рода мероприятий. Разумеется, нам надо будет это согласовывать с руководством соответствующих ассамблей, но это решаемая задача. Этим надо обязательно пользоваться», - сказал Косачев.

Политик обратил внимание и на то, что у России есть большие возможности работы и на площадках межпарламентской ассамблеи СНГ, межпарламентской ассамблеи ОДКБ, других партнерских структур".

Кроме того, по его словам, сейчас обсуждается тема создания межпарламентских структур ШОС и БРИКС

«Ясно, что там, где доминируют страны НАТО и ЕС, в первую очередь в ОБСЕ и Парламентской Ассамблее Совета Европы, мы будем сталкиваться с жестким системным сопротивлением. Но там, где у них нет большинства, я уверен, нам работать будет значительно легче. Нам просто нужно скоординировать наши усилия и мы к этому однозначно готовы», отметил глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

В завершение встречи он еще раз поздравил народы Абхазии и Южной ьОсетии с предстоящим юбилеем.

Организованный МИА "Россия сегодня" пресс-тур для журналистов Абхазии, Южной Осетии и Северной Осетии - Алании проходил в Москве с 24 по 26 июля. С абхазской стороны в нем участвовали председатель Союза журналистов Абхазии Руслан Хашиг («Абаза – ТВ»), Рада Аргун (АГТРК), Юлия Соловьева (газета «Республика Абхазия»), Виталий Шария (газета «Эхо Абхазии»), Манана Гургулия («Абхазия-Информ») и Ибрагим Чкадуа.

Размещено: Apsny-online
Источник: Абхазия-Информ
Количество просмотров: 1470

Возврат к списку

Наверх