АЛЕКСАНДР АНКВАБ: В 2013 ГОДУ НА ВСТРЕЧЕ В СОЧИ ВОПРОС О ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «ДВОЙНОЙ ЮРИСДИКЦИИ» НАД ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНЬЮ В АБХАЗИИ НЕ ОБСУЖДАЛСЯ ВОВСЕ

АЛЕКСАНДР АНКВАБ: В 2013 ГОДУ НА ВСТРЕЧЕ В СОЧИ ВОПРОС О ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «ДВОЙНОЙ ЮРИСДИКЦИИ» НАД ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНЬЮ В АБХАЗИИ НЕ ОБСУЖДАЛСЯ ВОВСЕ 10.11.2017 17:00


Сухум. 10 ноября. Абхазия-Информ. Экс-президент Абхазии, депутат парламента Александр Анкваб прокомментировал ту часть интервью архимандрита Дорофея Дбара и иеродьякона Давида Сарсания сайту Anyha.оrg, в котором они упоминают его имя.

Александр Анкваб: На днях был распространен обширный материал, в котором Дорофей Дбар и Давид Сарсания выразили свои оценки по поводу встречи иерархов РПЦ и ГПЦ и затронутого на ней вопроса о положении в абхазском православии. Не буду сейчас углубляться в предмет обсуждаемой темы, а хотел бы прояснить два вопроса в связи с упоминанием в этой публикации моего имени.

Печально, когда священнослужители  распространяют  не соответствующие действительности сведения  и политиканствуют.

Примером этому  служит следующее из  интервью Дбара и Сарсания. На вопрос: «Это тот проект т.н. «двойной юрисдикции», который митрополит Иларион от лица РПЦ и митрополит Серафим (Джоджуа) от лица ГПЦ уже предлагали руководству Республики Абхазия на встрече в Сочи в 2013 году?», - Дбар ответил: «Да».

Необходимо пояснить, что в 2013 году на встрече в Сочи руководство Абхазии представляли: я в качестве президента страны, известный абхазский государственный и общественный деятель Сократ Джинджолия и директор Центра стратегических исследований при Президенте РА Олег Дамениа. И в ходе встречи вопрос о так называемой «двойной юрисдикции» над церковной жизнью в Абхазии не обсуждался вовсе. Его не было и в помине. Все непосредственные ее участники с абхазской стороны, слава Богу, живы-здоровы.

Главной канвой этой встречи была мысль, изложенная затем в моем публичном выступлении на II Российско-Абхазом гуманитарном форуме в мае того же 2013 года.

Вот что я говорил тогда, а не то, что придумывает Дбар. Цитирую самого себя: «Грузинская православная церковь совершенно определённо поддержала военную агрессию против мирного населения, благословив вооружённые формирования на преступления против человечности.

Более того, ясно осознавая всю тяжесть совершённого греха, священники Грузинской церкви покинули епархию и бежали из Абхазии вместе с отступающими оккупационными войсками, оставив на произвол судьбы свою паству. С тех пор верующие Абхазии и их духовные наставники – абхазские и русские священнослужители - вели церковную жизнь самостоятельно.

Внешнюю же помощь в этом оказывала Русская православная церковь. Эти обстоятельства привели к тому, о чём я открыто сказал на недавней сочинской встрече с высокими представителями Русской и Грузинской православных церквей: связи абхазского духовенства и православного народа, как и общества в целом, с Грузией и её церковью давно и невосполнимо утрачены.

В абхазском обществе нет альтернативного мнения по вопросу будущего православной церкви. Она должна добиться автокефалии».

И далее: «В силу этих обстоятельств, учитывая невозможность оставления верующих без духовного окормления, где бы они ни находились – на признанной или кем-то не признаваемой территории, помня об исторической связи абхазского и русского православия, считаю, что эту высокую миссию может и должен взять на себя Московский патриархат.

Исходя из особой важности вопроса, совершенно очевидно, что назрела необходимость рукоположения абхазского епископа».

Всегда возмущает, когда кто-либо сознательно  говорт неправду.  Но когда так поступают те, кто претендуют на духовную власть над соотечественниками, просто нехорошо.  Жаль, что эти молодые люди между церковными делами и политическими митингами частенько забывают о главном назначении и особой ответственности священнослужителя.

Причина тому, как выявляется из самого интервью Дбара и Сарсания, кроется вот в этом их высказывании: «…церковная тематика в последние годы, вне зависимости от нашего желания, особенно с образованием СМА, практически является краеугольным камнем в вопросе политического положения руководителя нашей страны».

Ребята, ваша самая большая проблема в том, что вы  себя считаете ключевыми политическими игроками, влияющими на судьбу президентов Абхазского государства.

И напоследок. Не после сочинской встречи с представителями РПЦ и ГПЦ Анкваб, как вы выразились, «резко изменил свое отношение к СМА».

Я не являюсь прихожанином вашей религиозной организации, и поэтому не был отягощен ни симпатиями, ни антипатиями, а всего лишь выполнял обязанности главы государства. И после неоднократных попыток содействовать церковному примирению, которое натолкнулось на амбициозность и несговорчивость людей, (и стар, и млад), в своей нетерпимости мало похожих на священнослужителей, признаюсь, я испытал сильное разочарование.

Господа, побойтесь Бога - иных авторитетов у вас, судя по содержанию интервью, давно не осталось.

Размещено: Apsny-online
Источник: Абхазия-Информ
Количество просмотров: 1840

Возврат к списку

Наверх