ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МОЩНОСТЬЮ СВЫШЕ 5 МВТ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИВАТИЗАЦИИ
Сухум. 31 июля. Абхазия-Информ. Два вопроса было включено в повестку дня последнего заседания весенней сессии Парламента. Депутаты парламента приняли в окончательном чтении законопроект «Об энергетике», но так и не пришли к общему мнению о внесении изменений в закон РА «О порядке выезда из Республики Абхазия и въезде в Республику Абхазия».
Оба вопроса выносились на предыдущее заседание сессии, которое проходило 26 июля и, как и в прошлый раз, обсуждение документов было очень эмоциональным.
Спикер парламента Валерий Кварчия подчеркнул, что депутаты вынуждены рассматривать законопроект «Об энергетике» в сжатые сроки. В пятницу состоялось заседание профильного комитета с привлечением всех сторон, в итоге многие вопросы были согласованы.
Руководитель комитета по экономической политике и реформам Александр Цишба подтвердил, что все представленные поправки, в том числе и более 20 поправок, предложенных Президентом, против которых выступали на прошлом заседании многие депутаты и руководство «Черноморэнерго», в конечном итоге были одобрены и «теперь законопроект призван обеспечить экономический суверенитет страны».
Депутат Батал Табагуа поинтересовался, откуда в законопроекте появилась цифра в 5 мегаватт, если при голосовании в комитете называлась цифра 20 мегаватт? (Речь идет о разрешении приватизировать объекты энергетики мощность до 5 мегаватт. Ранее предлагалось разрешить приватизацию объектов мощностью до 20 мегаватт – ред. АИ).
«Я считаю, что нам следует поддержать вариант, предложенный РУП «Черноморэнерго» и разрешить приватизацию энергообъектов мощностью именно до 5 МВт», - заявила инициатор этой поправки, руководитель комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Наталья Смыр.
«А как в такой ситуации быть с арендатором Сухумской ГЭС? Люди вложили большие средства в восстановление станции мощностью в 19 МВт. Мы должны дать им возможность довести дело до конца. На заседании комитета не шла речь о 5 МВт, так что вдруг случилось? Объясните свою поправку!» - требовал Табагуа.
Глава РУП «Черноморэнерго напомнил, что еще год назад при обсуждении законопроекта энергетики предлагали разрешить приватизацию объектов мощностью не более 5 МВт.
«Мы - сторонники эффективного размещения госсобственности, но депутаты вправе решать на какой цифре им остановиться», - подчеркнул Басария.
Спикер еще раз предложил поставить вопрос на голосование.
Депутат Омар Джинджолия тоже высказался против принятия законопроекта в такой редакции.
«Объясните, почему в комитете мы голосовали за один вариант документа, а на заседание вы вынесли другой?» - спросил Джинджолия у спикера.
Наталья Смыр разъяснила свою позицию. По ее словам, в законопроекте предусмотрено государственно-частное партнерство. Разрешение на приватизацию объектов в 20 МВт исключит такое партнерство, что не в интересах государства.
«Ранее разговор велся именно об объектах свыше 20 МВт, то есть о защите от приватизации ИнгурГЭС. На заседании комитета руководство «Черноморэнерго» не смогло членораздельно объяснить ситуацию с приватизацией небольших объектов. Но если вы хотите вставить шпильки в колеса арендаторам СухумГЭС, то тогда ваши действия понятны. Я буду голосовать против законопроекта! Нельзя избирательно подходить к людям: получается, если вам выгоден инвестор, вы его поддерживаете, а если невыгоден – вы выступаете против него», - резюмировал Табагуа.
В ответ депутат Илья Гуния заявил, что вопрос мощности приватизируемых энергообъектов – не более 5 МВт или 20 МВт - действительно связан с СухумГЭС.
«Мы остановились на цифре 5 МВт, чтобы никто не сказал, что закон принят под СухумГЭС. Нельзя приватизировать объекты свыше этой мощности, потому что в случае их приватизации, государство не будет иметь к ним никакое отношение», - подчеркнул Гуния.
Депутат Дмитрий Ардзинба отметил, что раньше он тоже был за приватизацию объектов мощностью до 20 МВт, но, изучив внимательно законопроект, понял, что в таком случае на этот объект не сможет распространяться государственно-частное партнерство.
«И когда у вас наступило это прозрение? И почему инициатором такой поправки избрали единственную в парламенте женщину?» - спросил депутат Александр Анкваб у руководителя профильного комитета Александра Цишба.
«Ночью поняли!» - пошутил Б. Табагуа.
«У меня давно, а когда у него, не знаю», - парировал Валерий Кварчия. Он также напомнил, что в стенах парламента не раз говорилось о том, что не следует торопиться с принятием этого закона.
«Но к нам пришли ребята и сказали, что распространяются слухи о том, что вся энергосистема будет продана, Мы изучили документ и выяснили, что это неправда», - ответил спикер.
«Какие ребята? Назовите их», - попросил А. Анкваб.
Спикер не ответил на вопрос депутата и поставил предлагаемую поправку на голосование. Из 32 присутствующих на заседании сессии депутатов «за» нее проголосовали 24 человека. Остальные 8 депутатов вообще не голосовали.
За принятие законопроекта в третьем чтении проголосовали 28 депутатов, один - против.
Сегодня же законопроект был принят в четвертом окончательном чтении при 30 голосах «за» и одном – «против».
Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 15 "Производство электроэнергии", "Объекты электроэнергетики, непосредственно предназначенные для производства электрической энергии, мощностью свыше 5 МВт, существующие (в том числе разрушенные и не эксплуатируемые) на дату принятия настоящего Закона, являются государственной собственностью и не подлежат приватизации".
Источник: Абхазия-Информ
Количество просмотров: 1826