Дмитрий Сериков и Джансух Нанба рассказали об эффективности казначейской системы

Дмитрий Сериков и Джансух Нанба рассказали об эффективности казначейской системы 28.07.2017 22:51

Вице-премьер, министр финансов РА Дмитрий Сериков и замминистра, руководитель Управления казначейства Джансух Нанба рассказали об эффективности казначейской системы.

Сухум. 28 июля. Апсныпресс. Мадина Чагава. Об эффективности казначейской системы исполнения бюджета в Республике Абхазия  проинформировали журналистов на пресс-конференции вице-премьер, министр финансов РА Дмитрий Сериков и заместитель министра финансов, руководитель Управления казначейства Министерства финансов РА Джансух Нанба.

Дмитрий Сериков отметил, что весь денежный поток в Абхазии находится в казначейской системе исполнения бюджета: «С 1 июля 2016 года центральные органы управления и местные органы власти были переведены на казначейскую систему исполнения бюджета. Затем, с 1 января 2017 года все спецсчета государственных учреждений и органов власти были переведены на казначейскую систему».

По словам Серикова, Минфин намеревается продолжать внедрение казначейской системы: «Мы хотим глубже погружаться в систему, ставить вопрос о начале работы в «Облаке», потому что пока существует автоматизация не в том объеме, к которому хотелось бы прийти. К сожалению, на сегодняшний день большинство платежек вносятся в ручном режиме. В перспективе мы должны прийти к тому, чтобы весь этот функционал осуществлялся в электронном виде».

Со своей стороны, Джансух Нанба сообщил, что переход на казначейскую систему является серьезной реформой, которую удалось успешно завершить: «Все 409 получателей бюджетных средств обслуживаются в казначействе. Центральный аппарат располагается при Министерстве финансов в Сухуме, однако почти во всех районах республики есть территориальные отделения. Исключение составляют лишь город Сухум и Сухумский район, так как их обслуживает центральный аппарат. Это позволяет нам оперативно обслуживать бюджетные организации».

Рассуждая о преимуществах казначейской системы, Нанба отметил, что казначейство является глобальным инструментом управления государством, в целом: «Одной из наших основных функций является контроль за целевым использованием бюджетных средств. Кроме того, нам удалось замкнуть всю цепочку движений государственных финансов, то есть, все финансовые ресурсы государства находятся на счетах Министерства финансов, и любое их движение доступно в онлайн режиме. Также, преимуществами системы являются единство бюджетного учета, повышение финансовой дисциплины и уровня бухгалтерского учета, который должна вести любая бюджетная организация. В казначейство предоставляются расчетные документы на осуществление расходов, одновременно с оправдательными документами. А мы, опираясь на действующее бюджетное, гражданское законодательство, требуем правильно оформленных документов первичного учета. Это, безусловно, делает бюджетный учет прозрачным. И интересы государства сохраняются».

При этом, Нанба отметил и существующие проблемы: «Прежде всего, это материально-техническое оснащение бюджетных организаций. Особенно, в районах республики. Там мы столкнулись с отсутствием персональных компьютеров, интернета и, тем более, нужной для работы программы у бухгалтеров, с помощью которой появляется возможность формирования необходимой информации для ведения учета. Кроме того, необходима цифровая электронная подпись для электронного документооборота, который будет заменять бумажную документацию. Уже есть Закон об электронном документообороте, однако отсутствуют подзаконные акты, которые регламентируют последующие вопросы. Проблему нужно решать в рамках всей страны».

Джансух Нанба рассказал о перспективах развития системы: «Существуют различные надстройки, позволяющие делать систему еще эффективнее. То есть, увеличение контроля за бюджетными средствами, прозрачность их контроля будет расти. Также, планируем отслеживать бюджетные средства, которые переводятся за выполненные работы, к примеру, унитарным предприятиям. Активно работаем над вопросом электронного бюджетного формирования».

Кроме того, Дмитрий Сериков привел данные по платежам железнодорожного кредита: «Как известно, в 2010 году было подписано межправительственное Соглашение между РФ и РА о предоставлении государственно экспортного кредита для восстановления железнодорожного полотна. Обслуживание процента мы начали осуществлять еще с 2013 года, но при этом возврат основной суммы долга пришелся на 2015 год. Тогда, помимо процентов, мы начали выплачивать и саму сумму долга. По первоначальной версии Соглашения, срок возврата основной суммы долга в размере 2 миллиардов рублей приходился на 2015-2023 гг. При этом в 2014 году мы выплатили 49 млн рублей, в 2015 году – 77 млн рублей, в 2016 году – 312 млн рублей. В результате понимания ситуации со стороны нашего стратегического партнера, с конца прошлого года была проведена работа, согласованы все позиции и предоставлена модель, на основании которой мы доказали необходимость реструктуризации кредита для уменьшения нагрузки на наш бюджет. И в марте был подписан Протокол  к Соглашению и произведена реструктуризация долга. Затем, в июне, Протокол №2 к Соглашению был ратифицирован Народным Собранием – Парламентом РА. Что позволило нам в 2017 году снизить объем выплат с 316 млн рублей до 109 млн рублей. При этом, основная сумма долга составляет 67 млн рублей, остальное – проценты. В последующие годы нагрузка на бюджет будет снижена, и начнет равномерно повышаться до 2029 года, что позволит нам ослабить бюджетное обязательство».

Размещено: Apsny Online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1461

Возврат к списку

Наверх