Представлены стратегии развития овощеводства, плодоводства и рыболовства Абхазии

Представлены стратегии развития овощеводства, плодоводства и рыболовства Абхазии 20.02.2017 16:07

Экономисты, бизнесмены и аграрии обсудили в Сухуме перспективы развития овощеводства, плодоводства и рыбной отрасли.

Сухум. 20 февраля. Апсныпресс. Дмитрий Басария. Презентацию отраслевых стратегий «Перспективы развития овощеводства и плодоводства в Республике Абхазия» и «Перспективы развития рыболовства и аквакультуры в РА» обсудили на конференции министры экономики, сельского хозяйства РА, представители института сельского хозяйства, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации предпринимателей, Московской абхазской диаспоры. Отраслевые стратегии были подготовлены и представлены рабочей группой Министерства экономики Абхазии совместно с консалтинговой компанией «Стратеджи Партнерс Групп».

Открывая мероприятие, министр экономики РА Адгура Ардзинба отметил, что презентация проводится в рамках поручения Президента Абхазии Рауля Хаджимба о подготовке Программы развития экономики РА до 2025 года. «Работа по созданию государственной Программы экономического развития Абхазии велась в течение всего 2016 года. Сейчас разработка этой Программы находится на завершающей стадии. Выбраны наиболее перспективные отрасли, которые должны стать бюджетообразующими для экономики Абхазии. Это – туризм, овощеводство, плодоводство и рыбная отрасль. Московская абхазская диаспора взяла на себя расходы по оплате услуг консалтинговой компании «Стратеджи Партнерс Групп», которая занимается исследованием и прогнозированием российского рынка, разработкой маркетинговых программ и оценкой эффективности проекта. В рамках конференции, ее участники выберут приоритетные проекты, входящие в портфель стратегических инициатив по развитию овощеводства, плодоводства и рыбной отрасли. Завтра итоги мероприятия будут представлены Президенту Раулю Хаджимба в рамках обсуждения проекта 25-ти шагов развития экономики Абхазии», – сказал Ардзинба.

В свою очередь, модератор конференции, руководитель проектов консалтинговой компании «Стратеджи Партнерс Групп» Никита Попов озвучил проблемы и перспективы развития овощеводства, плодоводства и рыбной отрасли, а также предложения по их развитию. «Вместе с представителями Кабинета Министров РА и предпринимателями Абхазии в течение 2016 года мы анализировали проблемы развития овощеводства, плодоводства и рыбной отрасли. Приблизительный анализ показывает, что эти отрасли являются специализацией Абхазии в международной торговле».

При этом Попов предоставил данные статистики: «Сельское хозяйство Абхазии демонстрирует положительную динамику развития. Эта отрасль экономики обеспечивает 12% в выпуске производящих отраслей и 13% – занятости населения. В частности, овощеводство и плодоводство – это 28% выпуска сельскохозяйственной отрасли. Цитрусовые и орехи – 41% выпуска и 92% экспорта в данной отрасли. Однако под овощеводством и плодоводством занято всего около 15% всех земель страны. Если увеличить эту долю до 40%, то можно нарастить производство многолетних насаждений. Следует отметить, что основу этих отраслей составляют личные подсобные хозяйства, обеспечивая 92% объема производства и 95% валового выпуска. При этом, объединив разрозненные частные фермерские хозяйства в крупные предприятия, можно в разы повысить производительность отрасли».

Кроме того, Попов отметил необходимость развития в Абхазии перерабатывающих технологий, «позволяющих утилизировать сезонные излишки продукции и обеспечить ее выход на новые сегменты рынка», а также введения в плодо- и овощеводстве сортов с различным сроком созревания урожая.

По данным «Стратеджи Партнерс Групп», наиболее перспективными культурами, с учетом потребности российского рынка и возможностей Абхазии, являются: персик, киви, слива, инжир, черешня, вишня, груша, мандарин, фейхоа, клубника, малина, томаты, перец, баклажаны, огурцы.

Среди проблем, препятствующих развитию овощеводства и плодоводства в Абхазии, представитель консалтинговой компании отметил: порчу товара и срыв сроков по логистике из-за задержек прохождения таможенного досмотра на границе, отсутствие компетенции в маркетинге и брэндинге, отсутствие семенной базы плодовых и овощных растений, ограниченную инфраструктуру по хранению сельхозпродукции, дефицит квалифицированного персонала (агрономы, технологи, механизаторы, трактористы) и недостаточно развитую систему образования.

Размещено: Apsny-online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1832

Возврат к списку

Наверх