Роман Гвинджия: мы знали, что за Сухум нужно бороться, воевать, освобождать…

Роман Гвинджия: мы знали, что за Сухум нужно бороться, воевать, освобождать… 27.09.2016 11:13

Комиссар сухумского батальона, кавалер ордена Леона Роман Гвинджия в день освобождения Сухума от грузинских оккупантов рассказал о наступательной операции.

Сухум. 27 сентября. Апсныпресс. Ирэна Джопуа. Роман Гвинджия рассказал, что сухумскому батальону в начале наступления, 16 сентября, было поручено вызвать на себя огонь противника. «Мы знали, что никто нам просто так Сухум не преподнесёт, за него все равно нужно бороться, воевать, освобождать», – отметил он.

«Мы должны были с помощью отвлекающего маневра форсировать реку Гумиста и, вызвав на себя удар, держать оборону. Наш батальон эту задачу, можно сказать, перевыполнил. Нам удалось захватить двух пленных, которые провели нас по минным полям. В результате, с наименьшими потерями нам удалось не просто перейти реку и закрепиться, но и выбить противника из района учхоза», – сказал Гвинджия. В этом районе батальону удалось продержаться шесть дней. «По нам били со всех сторон, но ребята проявляли там отчаянную храбрость, успевали и отстреливаться, и выносить раненых», – поделился воспоминаниями ветеран.

«После боя нашего командира вызвал министр обороны Султан Сосналиев, он похвалил батальон за выполненную задачу и спросил: «Вам нужен отдых?». На что командир ответил: «Нет, мы будем держать позиции». Но ночью уже поступила другая команда, нужно было атаковать гумистинский массив. На рассвете мы разделились на несколько групп и пошли. Это был наш самый тяжелый бой – 80 % личного состава ранено, было много погибших. Но, несмотря на это, батальон задачу выполнил, противник был выбит из этих высоток». Романа в этом бою тоже ранило.

Об освобождении города ветеран узнал, находясь в госпитале, в Гудауте: «Ребята зашли с саблей, которая принадлежала какому-то грузинскому генералу. Конечно, радость была огромная, город освобожден. Но первым делом вспоминаешь тех ребят, которые не дожили, не дошли до этого, до нашей общей мечты».

Делясь военными воспоминаниями, Роман отметил, что ему запомнилась встреча с его матерью как раз перед началом сентябрьской операции.

«Моя мать во время войны находилась в Сухуме. Во время перемирия несколько человек заходили в город, и я попросил передать ей, чтобы она подошла к мосту. Она не знала от кого была эта просьба, поскольку с ребятами этими не встретилась, и ей позже передали соседи. Я помню, мы сидели под мостом, притаившись, и заправляли патроны, вооружались, готовились переходить через речку. В этот момент ко мне подбегают и говорят: «Рома, на мосту твоя мать. Она мешает проведению операции». Я сначала удивился, поскольку к тому моменту уже забыл о своей просьбе. Так мы с ней встретились после года разлуки».

Размещено: Apsny-online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1793

Возврат к списку

Наверх