Круглый стол на тему «Россия – Абхазия: приоритеты скоординированной политики в Черноморско-Кавказском регионе» прошел в Сухуме
Организаторы мероприятия – «Международный фонд Апсны» и «Абхазское Агентство Черноморско-Кавказского Развития».
Сухум. 5 августа. Апсныпресс. Дмитрий Басария. В работе круглого стола приняли участие российские эксперты из ведущих аналитических и научных центров России – РИСИ при Администрации Президента РФ, МГИМО (У) МИД России, МГУ им. Ломоносова, Центра Льва Гумилева. В качестве гостей на мероприятии присутствовали председатель РПП «Единая Абхазия» Сергей Шамба и депутаты Парламента.
Генеральный директор Абхазского Агентства Черноморско-Кавказского развития Лейла Тания отметила: «Тот факт, что Черноморско-Кавказский регион находится географически в фокусе пересечения различных интеграционных проектов (ЕАЭС, ЕС, Большая Евразия, ШОС, БРИКС, экономический пояс Шелкового пути и др.), позволяет рассматривать его как некий модельный/экспериментальный регион для реализации идеи Владимира Путина о сопряжении различных интеграционных проектов или Интеграции Интеграций. Абхазия в силу своего буферного геополитического статуса могла бы занять особую нишу регионального финансово-коммуникационного связующего центра – по аналогии со статусом маленького Люксембурга в ЕС».
Кроме того, по мнению Тания, главным препятствием осуществления мирных интеграционных инициатив является Грузия, совершившая (и не признавшая до сих пор) системный геноцид против абхазского народа в течение, практически, всего 20 века.
В своем докладе советник президента Всемирного Конгресса Абхазо-Абазинского народа Беслан Кобахия отметил: «Абхазия находится в непростой политической ситуации, когда народ, разочаровавшийся в политических силах страны, перестал поддерживать их противоборство. Тому свидетельство – неудавшийся референдум о досрочных выборах президента. Подобная ситуация говорит о том, что в стране исчезла оппозиция, однако теперь на ее смену придет другая сила и, скорее всего, это будет молодежь, которая желает видеть перемены и, в том числе, новые лица во власти. Абхазское общество устало от потрясений и пришло к осознанию того, что пора созидать и работать во благо страны».
В свою очередь руководитель Сектора кавказских исследований РИСИ при Администрации Президента РФ Артур Атаев рассказал о факторах, которые объединяют геополитические интересы Абхазии и России: «это, в первую очередь, необходимость военного сотрудничества, общее языковое пространство, общая политико-экономическая стратегия в отношении соседних государств, общее культурное и образовательное пространство». Также он перечислил те факторы, которые угрожают интересам двух стран: «это политика Евросоюза в отношении Абхазии, который перевел русло своей деятельности от урегулирования абхазо-грузинского конфликта к гуманитарной помощи. Сюда можно отнести и формирование в Абхазии протестной группы граждан, осуществляющих свою деятельность за счет грантодающих неправительственных организаций. Здесь стоит упомянуть и активизацию информационной деятельности Грузии с целью дискредитации отношений между Абхазией и Россией. Церковный раскол также является опасной тенденцией, способной привести к политическому и идеологическому расколу».
Руководитель Центра Стратегических исследований при Президенте РА Олег Дамения заявил, что главным фактором, угрожающим российско-абхазским отношениям, является идеологическое влияние Запада: «Общество должно быть защищено идеологически и мировоззренчески. Для меня такие формирования как ИГИЛ и Евросоюз являются однородными явлениями потому, что и те, и другие строят свой мир, в котором нет места национальным ценностям и идентичности других наций. Разница лишь в том, что ИГИЛ использует для достижения своих целей мусульманские ценности, а Евросоюз – материальные».
Директор Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин также полагает, что угроза стабильности в отношениях России и Абхазии исходит от Запада: «для того, чтобы противостоять общей угрозе, Абхазии недостаточно только интегрироваться в Евразийское пространство, необходимо также привлечь в этот проект другие страны Закавказья, такие как Грузия и Азербайджан, при условии признания ими Абхазии и Южной Осетии». В качестве сглаживания противоречий, Зарифуллин предложил создать единый Закавказский макрорегион, интегрированный в Евразийский союз.
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1889