Нуждающиеся или мошенники? Или о том, как используют бренд КБФ «Ашана»

Нуждающиеся или мошенники? Или о том, как используют бренд КБФ «Ашана» 23.02.2016 15:18

О том, как мошенники пытаются нажиться на благотворительности и как не попасть в их сети, рассказала директор Культурно-благотворительного фонда «Ашана» Джевейра Колосова.

Сухум. 23 февраля. Апсныпресс. Ирэна Джопуа. Фонд «Ашана» уже много лет осуществляет свою деятельность и заслужил доверие граждан, поэтому мошенники пытаются воспользоваться уже существующим брендом. По словам Колосовой, бывает, что в различные организации приходят люди, которые представляются сотрудниками фонда «Ашана».

«Несколько лет назад руководитель одной коммерческой компании рассказал мне, как отдал деньги «моим девочкам», которые пришли к нему с «копилкой добра». На что, я объяснила ему: наши «копилки добра» установлены стационарно и сотрудники не ходят с ними по организациям», – рассказала Колосова. Похожая история произошла и на Центральном рынке Сухума, где мошенники собирали деньги с помощью обычной картонной коробки, на которой была надпись «Ашана». «Их найти не удалось. Так как узнали о произошедшем слишком поздно, и не смогли оперативно отреагировать. Но больше о подобном факте не слышали», – сказала Колосова.

При этом она отметила, что на оригинальных «копилках добра» Фонда «Ашана» есть наклейка, на которой указаны контакты, каждый ящик установлен стационарно, они опечатаны и у каждого есть свой номер. Всего их установлено 65 по всей республике.

«Ни разу мы не слышали, чтобы в магазинах стояли не наши копилки. Но если вы сомневаетесь, позвоните по телефонам, указанным на ящиках, скажите номер копилки, который указан на дне, и мы скажем вам адрес магазина», – сказала Джевейра Колосова.

Директор фонда также рассказала случай, когда человек ходил по организациям и собирал деньги, представляясь сотрудником КБФ «Ашана», представляя поддельные документы.

«Многие случаи нам удается пресекать, но для исключения мошенничества, надо объединиться. Каждый должен взять на себя ответственность за свои действия, и потратить лишние несколько минут, чтобы выяснить, не мошенник ли это», – считает Колосова. При этом она отметила, что если человек приходит в организацию и просит деньги от имени Фонда «Ашана» – это должно насторожить, поскольку от КБФ никогда никто не ходит по организациям и денег не просит.

Кроме того, по словам директора Фонда, бывают случаи и когда родители тратят деньги действительно больных детей не по назначению: «Причем не все делают это специально, порой это в силу того, что не умеют пользоваться деньгами, так как не знают как правильно расставить приоритеты».

Более того, бывает, когда родители пытаются несколько раз заработать на сборе средств.

«Был такой случай: к нам пришла женщина с ребенком, у которого был порок сердца. В Фонде было известно о том, что Президент уже два раза выделял ей средства на лечение ребенка, но она его так и не вылечила. Мы отправили ребенка на лечение. После того, как она вернулась, ею был подделан документ, с помощью которого было получено приглашение на лечение – поменяла в нем дату и начала вновь ходить по организациям с разговорами о том, что КБФ «Ашана» не выделил средства на лечение ее больного ребенка. После того, как в Фонде пообщались с ней, она перестала упоминать о нем, но продолжала просить деньги». По словам Колосовой, тогда они были вынуждены обратиться в милицию. Женщину вызвали сотрудники и предупредили об уголовной ответственности. «Кроме того, мы разослали по всем организациям информацию о ней и документы об операции, которая была проведена ее ребенку и о том, что он не нуждается в лечении», – сказала директор Фонда.

Джевейра Колосова призвала все организации исключить выдачу наличных денег. «Люди дают деньги наличными, не проверяя информацию. Если человек приходит к вам и просит, к примеру, починить крышу его дома, оплатите это фирме, которая непосредственно выполнит работу», – подчеркнула Колосова.

Фонд полностью исключает возможность мошенничества для родителей, поскольку не выдает наличных денег. «У нас собраны все фильтры, которые исключают мошенничество, а самый действенный из них – это то, что каждого ребенка мы показываем по телевидению и озвучиваем его данные», – сказала в заключение Джевейра Колосова.

Размещено: Apsny-online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 1702

Возврат к списку

Наверх