Ситуация в «Черноморгэнерго» показала уровень квалификации «нового поколения» управленцев
При нынешнем руководстве «Черноморэнерго» ситуация будет только ухудшаться.
С 25 января 2016 г. в Абхазии введен веерный график подачи электроэнергии, предусматривающий порайонное отключение электричества, - дважды в сутки по два часа. Однако по факту отключение производится гораздо чаще утвержденного РУП «Черноморэнерго» графика.
Необходимо отметить, что накануне введения графика веерных отключений, в декабре 2015 г., генеральный директор предприятия А. Басария публично заявлял следующее: «Бесспорно, наша структура готова к зимнему периоду. Вопрос в том, что нам достаточно сложно решать эти вопросы в силу частичного отсутствия аварийного запаса материалов… Мы готовы к зиме, но нам не хватает некоторых комплектующих».
Из данного заявления следует, что у «Черноморэнерго» есть проблемы с комплектующими в случае возможных аварий в сети. Но гендиректор предприятия ни слова не сказал о проблеме нехватки запасов воды, по которой уже через короткое время пытаются объяснить населению причину ввода графика веерных отключений. Совершенно очевидно, что этой проблемы не было, поэтому А. Басария о ней и не говорил, рапортуя о готовности энергосистемы к зимнему периоду.
Его некомпетентность проявилась и в том, что последовало дальше. Оправдание отключений электроэнергии является неумелыми попытками непрофессионального руководства «Черноморэнерго» прикрыть серьезнейшие провалы в работе. А используемая в этом массированная информационная обработка граждан лишь вызывает новые и новые вопросы.
Последний вояж СМИ Абхазии на грузинскую территорию, АРСМИРА под руководством И. Чания и главы администрации Галского района Т. Надарая, который по замыслу организаторов информационной поддержки властей должен был окончательно убедить население Абхазии в отсутствии запасов воды в водохранилище ИнгурГЭС, вызвал обратную реакцию и вполне обоснованные вопросы.
Остроту проблеме (обман общества) прибавляют и комментарии гендиректора «Черноморэнерго». С его слов оказывается, что «беспрецедентная засуха в Западной Грузии» является главной причиной отсутствия воды в водохранилище. И в подтверждение этого нонсенса «менеджер» приводит наличие у «Черноморэнерго» каких-то специальных приборов, способных заранее предсказывать любое развитие ситуации. Вопрос: «Почему же руководство «Черноморэнерго» с помощью этих приборов не «предсказало» такое развитие ситуации в водохранилище?»
Однако следует напомнить вооруженному самой современной техникой и большому знатоку многих специальных терминов руководителю «Черноморэнерго», что элементарная логика подсказывает: засушливое лето для реки Ингур – это хороший показатель для притока воды, так как приток зависит от таяния снега и ледников в горах. По обыкновению, ледники не тают зимой вообще и на стыке декабря с январем, в частности.
Время заполнения плотины, т.е. паводок, как должно быть известно, длится с апреля по сентябрь. После сентября приток воды резко уменьшается, и больше нет факторов, которые могли бы повлиять на уровень воды (осадки в виде дождя – это, практически, ноль). Вместо пафосного разглагольствования о происхождении тех или иных терминов, надо просто уметь следить за выработкой и за заполнением плотины.
Потери в сетях являются главной причиной роста потребления. Представляется, что за этим процессом просто перестали следить. Соответственно, не проводились необходимые мероприятия для борьбы с потерями электроэнергии.
Поэтому возникают вопросы: «Почему «грамотные, эффективные менеджеры» не занимались своей работой, не контролировали заполнение плотины? Если они занимались профессиональными обязанностями и обнаружили возникающую проблему, то почему не забили тревогу заранее?
Почему «менеджеры нового поколения» не инициировали возрождение малой энергетики? Понимают ли они, что в скором времени Грузия перестанет нуждаться в Ингурской ГЭС и в связи с полным отсутствием компетенции у руководства «Черноморэнерго» Республика Абхазия окажется без собственной энергетики? Какие проблемы мешают и тормозят строительство СухумГЭС? Почему не ведется работа по этим проектам со стратегическим союзником Абхазии? Если не изменяет память, то вопрос о восстановлении перепадных станций раньше обсуждался с компанией «РусГидро», он практически был согласован, шло проектирование. Что с этим проектом сейчас?
Есть и другие вопросы: «Контролировало ли руководство «Черноморэнерго», какой объем электроэнергии с апреля по сентябрь отобрала Грузия? Почему при очевидных проблемах, выявленных «высокоточными приборами», не был введен режим экономии в сентябре, октябре, ноябре, а наши «умные» менеджеры решили экономить электроэнергию в самое холодное время?»
Известно, что при авариях на высоковольтных линиях подать электроэнергию с ИнгурГЭС невозможно. В таких случаях раньше подача электроэнергии по договоренности производилась со стороны России. Вопросы: «Почему на эти четыре часа в сутки нельзя организовать эту схему сейчас? Что мешает задействовать этот отработанный механизм?» Ведь нам ежедневно твердят, что с подписанием нового Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве отношения между Абхазией и Россией вышли на небывалый, качественно новый уровень. Еще вопрос: «Почему при таком «новом уровне» сотрудничество энергетиков наших стран небывало ухудшилось? Причем, настолько, что такого не было до признания независимости Абхазии!» Потому что «новое поколение управленцев» элементарно не умеет договариваться с партнерами, не может найти взаимоприемлемый компромисс. Это уровень их квалификации.
Потери электроэнергии на высоковольтных линиях и в распределительных сетях в зимний период уже достигло 45%. А это именно тот объем, который сейчас экономят руководители «нового поколения», рассаженные действующей властью.
Очевидно, что при нынешнем руководстве отраслью ситуация будет только ухудшаться.
К примеру, до госпереворота компанией «Черноморэнерго» было приобретено более 120 единиц спецавтотранспорта, построены две подстанции, реконструированы 4, построены новые линии – 110- 50 км и 220-8 км, заменено более 20000 опор линий высоковольтных и низковольтных электропередач, приобретены СИП, кабель - 500 км, заменено 400 трансформаторных подстанций, 600 трансформаторов, установлено 10 тысяч однофазных и трехфазных счетчиков.
Но обществу неизвестно, что смогли сделать за полтора года действующие власти? Что делается по изменению положения, кроме примитивного отключения электроэнергии?
В период ожесточенной борьбы за власть политические силы, захватившие ее при содействии, в том числе, и общественной организации «Айнар» – колыбели нынешней команды «менеджеров нового поколения», – в качестве одной из причин необходимости свержения президента использовали тему ИнгурГЭС и ее статуса. Прошло полтора года со времени официального их управления страной. Вопрос: «Так что они решили со статусом гидроэлектростанции? Кем и как она при них управляется, кому принадлежит юридически?»
Кстати, было бы интересно услышать рассуждения на сей счет орденоносной опоры действующей власти, одного из организаторов энерготурне в Грузию И. Чания. Но почему-то она обходит стороной эти теперь уже неудобные темы. Ведь для нее главным источником информации о деятельности энергосистемы Абхазии, и даже Грузии, является некий грузинский политолог Ираклий Цкитишвили.
Наше общество не получит ответы от властей – им нечего сказать. Они довели страну до того, что граждан Абхазии поучают грузинские специалисты – с территории вражеского государства. Они нас учат, как правильно жить, а наши СМИ и руководство Галского района явились проводниками этих лекций. Мы дожили до того, что правительство вражеской Грузии выступает в СМИ в качестве адвоката «нового поколения менеджеров» Абхазии, подтверждая обоснованность введения режима веерного отключения электроэнергии.
Это плоды так называемой революции, которую устроили в мае 2014 года нынешняя власть и ее расквартированные по отраслям помощники – своеобразные боевые единицы. Свое неумение работать они пытаются прикрыть словоблудием.
Недавно вице-президент В. Габния в интервью телевидению дал своеобразную характеристику политическим силам, управляющим сегодня страной: «Мы (т.е. ФНЕА и поддерживавшие его в организации госпереворота силы) были вертикальной оппозицией». Невозможно найти объяснение этому термину. Но раз уж сказано, то хочется ответить: «Да были бы вы хоть горизонтальной оппозицией, только умели бы работать!»
Политсовет ПП «Амцахара»
Источник: АМЦАХАРА
Количество просмотров: 2283