Проект маршрута Транскавказской магистрали Ачандара – Псху – Пхия разработали абхазские географы
24.11.2015 11:35
В Абхазском географическом обществе разработали кратчайший маршрут, пригодный для строительства автомагистрали от абхазского села Ачандара до Карачаево-Черкесского села Пхия.
Сухум. 24 ноября. Апсныпресс. Ирэна Джопуа. Проект маршрута, разработанного абхазскими географами, подходит для сооружения автомагистрали от Ачандары до села Пхия через Псху, сообщил корреспонденту Апсныпресс президент Абхазского географического общества Левард Барцыц.
«На наш взгляд, это наиболее перспективный и легкодоступный маршрут для строительства магистрали через долину Псху и самый кратчайший путь, по которому от Ачандары до Пхия всего 40 км. В маршруте предусмотрено два туннеля. Первый, длиной в один километр, и второй – в 1,8 км», – сказал географ. Он подчеркнул, что единственная дорога по побережью не выдерживает нагрузки, приходящейся на нее, особенно в летний сезон.
«Посмотрев на географическое местоположение Абхазии, и, учитывая геополитическую ориентацию нашей страны, очевидной становится необходимость сооружения автомагистрали, соединяющей Абхазию с Северным Кавказом. Мы показывали проект коллегам из Карачаево-Черкесии и их он тоже заинтересовал», – отметил Барцыц.
При этом предварительные расчеты показывают высокую экономическую эффективность строительства автомобильной дороги. Строительство автомагистрали сыграет важную роль в экономическом развитии не только отдельно взятого района, но и республики в целом, считает глава географического общества.
«Более 98% экономики опирается на 12% территории Черноморского побережья. Долина маршрута представляет собой территорию со значительными рекреационными ресурсами. Территория покрыта древесной растительностью, распространены карстовые пещеры, чистейшие источники, родники, водопады, немало исторических памятников. Строительство автомагистрали существенно повлияет на развитие животноводства, пчеловодства, сельскохозяйственных предприятий и других отраслей хозяйствования. Речь идет о многоцелевом использовании транспортной магистрали и прилегающей к ней территории», – сказал Барцыц.
Также этот проект позволит открыть новые туристические маршруты.
«За 25 лет мы не открыли ни одного туристического маршрута. На 60% территории Абхазии лежит снег. А у кого есть дома лыжи? Учитывая, что в 10 км от городов снег выпадает обильно и долгое время не тает, надо развивать культуру зимних курортных баз и для этого нужна дорога. Долина Псху расположена в середине Абхазии. Открытие скоростной магистрали открывает широкие возможности для развития горных рекреационных комплексов Ауадхара, Адзгарра и даже Аибга», – считает географ.
Экспедиция для изучения возможностей сооружения Кавказской транспортной магистрали, а также исследование рекреационных возможностей горной Абхазии были проведены Абхазским географическим обществом в сентябре этого года. Впервые по предложенному маршруту произведено физико-географическое описание горной территории и предложен проект маршрута по межгорной долине Сакян-Аибга с выходом на Красную поляну.
Участники экспедиции выражают благодарность всем, кто помог при организации и проведении экспедиции: главе Администрации с. Ачандара Виталию Джениа, а также Льву Царгуш, Валерию Джениа и Роману Мхонджиа.
Сухум. 24 ноября. Апсныпресс. Ирэна Джопуа. Проект маршрута, разработанного абхазскими географами, подходит для сооружения автомагистрали от Ачандары до села Пхия через Псху, сообщил корреспонденту Апсныпресс президент Абхазского географического общества Левард Барцыц.
«На наш взгляд, это наиболее перспективный и легкодоступный маршрут для строительства магистрали через долину Псху и самый кратчайший путь, по которому от Ачандары до Пхия всего 40 км. В маршруте предусмотрено два туннеля. Первый, длиной в один километр, и второй – в 1,8 км», – сказал географ. Он подчеркнул, что единственная дорога по побережью не выдерживает нагрузки, приходящейся на нее, особенно в летний сезон.
«Посмотрев на географическое местоположение Абхазии, и, учитывая геополитическую ориентацию нашей страны, очевидной становится необходимость сооружения автомагистрали, соединяющей Абхазию с Северным Кавказом. Мы показывали проект коллегам из Карачаево-Черкесии и их он тоже заинтересовал», – отметил Барцыц.
При этом предварительные расчеты показывают высокую экономическую эффективность строительства автомобильной дороги. Строительство автомагистрали сыграет важную роль в экономическом развитии не только отдельно взятого района, но и республики в целом, считает глава географического общества.
«Более 98% экономики опирается на 12% территории Черноморского побережья. Долина маршрута представляет собой территорию со значительными рекреационными ресурсами. Территория покрыта древесной растительностью, распространены карстовые пещеры, чистейшие источники, родники, водопады, немало исторических памятников. Строительство автомагистрали существенно повлияет на развитие животноводства, пчеловодства, сельскохозяйственных предприятий и других отраслей хозяйствования. Речь идет о многоцелевом использовании транспортной магистрали и прилегающей к ней территории», – сказал Барцыц.
Также этот проект позволит открыть новые туристические маршруты.
«За 25 лет мы не открыли ни одного туристического маршрута. На 60% территории Абхазии лежит снег. А у кого есть дома лыжи? Учитывая, что в 10 км от городов снег выпадает обильно и долгое время не тает, надо развивать культуру зимних курортных баз и для этого нужна дорога. Долина Псху расположена в середине Абхазии. Открытие скоростной магистрали открывает широкие возможности для развития горных рекреационных комплексов Ауадхара, Адзгарра и даже Аибга», – считает географ.
Экспедиция для изучения возможностей сооружения Кавказской транспортной магистрали, а также исследование рекреационных возможностей горной Абхазии были проведены Абхазским географическим обществом в сентябре этого года. Впервые по предложенному маршруту произведено физико-географическое описание горной территории и предложен проект маршрута по межгорной долине Сакян-Аибга с выходом на Красную поляну.
Участники экспедиции выражают благодарность всем, кто помог при организации и проведении экспедиции: главе Администрации с. Ачандара Виталию Джениа, а также Льву Царгуш, Валерию Джениа и Роману Мхонджиа.
Размещено: Apsny Online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 2743
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 2743