Барганджия: для рентабельности проезд должен стоить 47 рублей

Барганджия: для рентабельности проезд должен стоить 47 рублей 21.11.2015 18:02

18 ноября 2015 года Кабинет Министров Абхазии принял распоряжение об объявлении конкурса по осуществлению капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту Маяк-Тхубун. Директор Муниципального унитарного предприятия "Троллейбусное управление администрации города Сухум" Юрий Барганджия рассказал Sputnik историю сухумских троллейбусов.

На текущей неделе правительство Абхазии распорядилось объявить конкурс по осуществлению капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту "Маяк-Тхубун". Директор Муниципального унитарного предприятия (МУП) "Троллейбусное управление администрации города Сухум" Юрий Барганджия рассказал корреспонденту Sputnik о том, когда в Сухуме появились первые троллейбусы и о том, в каком состоянии сегодня троллейбусное управление. Беседовал Роберт Джопуа.

- Юрий Дмитриевич, в каком году появились на дорогах нашей столицы первые троллейбусы?

— В 1968 году было принято решение создать троллейбусный парк и запустить транспорт для обслуживания городского населения. Изначально троллейбусный парк был оборудован в районе Универсама. Первые два маршрута связывали городской рынок и район Турбазы. Тогда ходили троллейбусы ЗиУ-5. В 1972 году было построено новое депо по улице Гумистинская, 12, которое до сих пор функционирует. В советское время все троллейбусы были однотипными.

Позже троллейбусы советского производства были заменены на чешские. Они были хорошие по длине и ширине, были не такими громоздкими.

- Сколько было троллейбусов в вашем управлении во времена Советского Союза?

— Перед войной числилось 48 троллейбусов. Обслуживали четыре маршрута: Новый район – Рынок, Железнодорожный поселок – Рынок, 12 школа(р-н Маяка) – Тхубун, Новый район – Турбаза.

- Как сказалась Отечественная война народа Абхазии на последующей деятельности троллейбусного управления?

— Во время войны парк понес значительные утраты. После войны пришлось собрать несколько единиц, остальные все были повреждены снарядами. Все линии по городу практически лежали на асфальте. Мы их восстановили полтора-два месяца, после чего движение было восстановлено. Обслуживали население тем, что было.

- Как часто вам удавалось обновлять троллейбусный парк?

— В 2008 году Юрий Лужков, будучи мэром Москвы, подарил нам десять троллейбусов. Они были неновыми. Мы смогли их эксплуатировать около трех лет. Поскольку в Москве на дорогах тогда сыпали соль, длительность срока службы машин уменьшалась.

- Как обстоят дела с троллейбусами сегодня? Достаточно ли машин?

— В 2010 году руководство республики приняло решение обновить парк. 25 единиц подвижного состава было приобретено в городе Энгельс Саратовской области. Мне было поручено поехать туда. Там были низкопольные троллейбусы со специальными площадками, благодаря которым люди с физическими ограничениями могут спокойно заезжать на колясках в салон троллейбуса. Но по нашим дорогам низкопольные машины ездить не смогут — мы пока не готовы к этому.

- Какие маршруты работают в Сухуме на данный момент?

— Сегодня работаем по трем маршрутам: Новый район – Рынок, 12 школа (р-н Маяка) – Тхубун, Старый поселок – Рынок.

С марта 2012 года девятикилометровый участок второго маршрута – это линия от рынка до 12 школы – не функционирует. Там прошел ураган, попадали деревья, вследствие чего были оборваны провода. Специальным решением властей движение на этом участке было приостановлено. Такое положение сохраняется  до сегодняшнего дня. Недавно правительство объявило конкурс по осуществлению капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту Маяк-Тхубун.

- А в каком состоянии линии на остальных маршрутах?

— Наши линии давно не подвергались капитальному ремонту. Но пока они могут работать. Мы проводим периодически профилактические работы на них.

- Сколько машин одновременно ходит по перечисленным маршрутам?

— В день выпускаем от 8 до 10 троллейбусов, не больше. Потому, что не хватает водительского состава. Многие думают, что если в кармане есть права на вождение автомобилем, то можно прийти и на троллейбусе ездить. Для того чтобы подготовить одного водителя, минимум, нужно шесть месяцев с ним работать. Это обучение механической части, техники безопасности, электрическая часть. 287 часов стажировки необходимо. Нужно, чтобы кандидат на вождение троллейбусом с наставником покатался, показал ему остановки, переходы, стрелки – этому всему надо учить. Всего у нас 20 водителей. Работают они посменно, через день.

- Какое расписание движения троллейбусов?

— Было время, когда троллейбусы заезжали в депо раньше времени, потому что они были старыми. После того как получили новые, они работают до 9 часов вечера. По второму маршруту — до 22 часов.

— Сколько пассажиров в среднем вы перевозите в день?

— В летний период за день мы перевозим почти 2100 пассажиров. В зимний период – около 1700 человек.

- Сколько стоит проезд на троллейбусе и планируется ли повышение цены за проезд?

— Цена проезда 5 рублей. Стоимость проезда в городском электрическом транспорте, и не только в Абхазии, всегда ниже, нежели  в автобусе или маршрутке. Это связано с тем, что троллейбусы обслуживают малоимущую часть населения. До 2015 года мы брали 3 рубля за проезд. Решением городского Собрания было принято решение поднять цену на электрический транспорт, автобус и маршурутку. Повышение цены пока не планируется. Поскольку у людей нет денег. Для того чтобы троллейбусный парк был не убыточный, а прибыльный, стоимость перевозки одного пассажира должна составляет 47, 40 рублей. Поэтому нас датирует государство.


Размещено: Apsny Online
Источник: Спутник-Абхазия
Количество просмотров: 2203

Возврат к списку

Наверх