Гарцкия: «Страна души» – это должно стать главным брендом абхазской курортной отрасли

Гарцкия: «Страна души» – это должно стать главным брендом абхазской курортной отрасли 18.11.2015 17:43

В Кабинете Министров прошло расширенное совещание, посвященное итогам курортного сезона, а также планам по развитию зимнего отдыха и подготовке к сезону следующего года.

Сухум. 18 ноября. Апсныпресс. Елена Полуян. Открывая совещание, премьер-министр РА Артур Миквабия отметил, что, прежде всего, необходимо обсудить назревшие проблемы и выяснить, какую помощь может оказать государство в работе туриндустрии. Такой диалог, по его словам, необходимо проводить один раз в три месяца, «чтобы поднять отрасль на необходимый уровень развития и чтобы деятельность в этой сфере соответствовала мировым стандартам».

При этом, для решения многих общих задач работников туристического рынка, премьер считает необходимым создание соответствующей ассоциации, «которая поможет установить двустороннюю связь между ее участниками и правительством».

Кроме того, Артур Миквабия рассказал на совещании о планах правительства по развитию курортной отрасли. Среди них: установление на будущий сезон морского сообщения с российской стороной, реконструкция коммуникаций в Гагрском районе, ремонт дорог. «Мы хотим в течение двух лет наладить работу очистных сооружений по всему побережью Абхазии. Инфраструктурные проекты – это задача, решение которой должно взять на себя государство», – сказал Миквабия.

Информируя об итогах работы отрасли, министр по курортам и туризму РА Автандил Гарцкия отметил: «Президент страны объявил нашу отрасль приоритетной. Но она сама по себе развиваться не будет. Мы должны поднять ее на более высокий уровень развития. Только что закончился летний курортный сезон и начинается новый – сезон зимнего туризма. У нас есть возможность воспользоваться благоприятной конъюнктурной обстановкой и показать истинное абхазское гостеприимство. «Страна души» – это должно стать главным брендом абхазской курортной отрасли».

Гарцкия назвал цифры загруженности объектов курортной сферы за этот сезон. Так, по его словам, общая загруженность всех объектов составляет 81 день из расчета 100 дней. Крупные «игроки рынка» показывают еще большие результаты. Например, в «Литфонде» загруженность составляет 173 дня, в «Самшитовой роще» – 144 дня, в «Сосновой роще» – 109 дней. Но многие владельцы объектов курортной сферы представляют отчеты со сверхнизкими показателями: 25-30 дней загруженности. И это, по мнению министра, «вызывает вопросы», с подобными ситуациями придется разбираться индивидуально. Одной из главных проблем рынка Гарцкия считает «повышение качества отчетности». «Многие вообще не ведут бухгалтерию», – сказал он.

Необходимость разработки нормативно-правовой базы отрасли подчеркнула на совещании заместитель председателя Госкомитета по стандартам, потребительскому и техническому надзору Наталья Шохина-Кварацхелия. Как было отмечено, хотя 105 организаций туристической отрасли прошли оценку соответствия и получили сертификат, необходимо продолжать работу по ранжированию объектов. А для этого предстоит разработать «национальную систему стандартов, категорий и звездности». Именно  этими вопросами могла бы заняться созданная общественная организация – ассоциация работников курортной сферы.

Со своей стороны, представители курортной сферы также отметили проблемы, препятствующие развитию их бизнеса. Так, например, в Гудауте после обеда прекращается подача воды и гостиницам приходится покупать ее и наполнять специальные резервуары, чтобы не оставить отдыхающих без водоснабжения. Не хватает в городе мощностей энергетических сетей, беспокоит владельцев отелей безопасность туристов за пределами объектов курортной сферы.

При этом Артур Миквабия подчеркнул, что для решения всех стоящих перед отраслью проблем, конечно, нужны средства. «Все, что положено, заплатите государству. И тогда государство сможет помочь вам», – сказал глава правительства.
Размещено: Apsny Online
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 2207

Возврат к списку

Наверх