Госстандарт РА начал плановые проверки объектов общественного питания
По итогам проверок в летний период, на основе полученных данных, будет написана программа по улучшению ситуации в данном секторе.
Сухум. 17 августа. Апсныпресс. В период с 1 - 15 августа инспекторы Департамента потребительского надзора Госстандарта Республики Абхазия провели плановые проверки объектов общественного питания. Потребление здоровой пищи, недопущение попадания на потребительский рынок опасной пищевой продукции и защита прав потребителей от рисков и последствий приобретения пищевой продукции, не соответствующей обязательным требованиям, – неотъемлемая и приоритетная составная часть деятельности Госстандарта Республики Абхазия.
В ходе плановой проверки было проверено 18 объектов общественного питания в Гагре и 5 предприятий на территории Рицинского реликтового национального парка.
Основные нарушения, выявляемые при проверках это: нарушения условий хранения и реализации продуктов питания, не соблюдение сроков годности продуктов; отсутствие современного технологического оборудования, достаточных площадей; нарушения санитарно-противоэпидемического режима на объектах и технологии приготовления блюд в общепите, отсутствие калькуляционных карт на приготавливаемые блюда. Проверка показала, что недостаточно осуществляется профессиональная подготовка персонала пищевых предприятий, а также уровень гигиенических знаний на предприятиях торговли и общепита; несоблюдение личной гигиены персонала и отсутствие периодических медосмотров.
Также к нарушениям требований законодательства РА в сфере защиты прав потребителей относятся - недоведение до сведения потребителя в наглядной и доступной форме достоверной и необходимой информации об оказываемых услугах посредством меню. Эта информация обеспечивает возможность их правильного выбора (отсутствие сведений о пищевой и энергетической ценности продукции общественного питания). И взимание платы за обслуживание в размере 10% от суммы счета при оказании услуг общественного питания.
В целях исправления сложившейся ситуации, представители Департамента потребительского надзора Госстандарта РА ведут не только инспекционную работу, но и консультативно-разъяснительную. Всем предприятиям общественного питания раздаются брошюры «Правила оказания услуг общественного питания», которые были разработаны и введены в действие Приказом Председателя Госстандарта РА 1 июля 2015 года.
Практика консультативно-разъяснительной работы Госстандартом РА введена впервые, и зачастую руководителям объектов общественного питания было сложно работать без регулирующего нормативного документа.
Как сообщает пресс-служба Госстандарта РА, работа в этом направлении продолжается. По итогам проверок в летний период, на основе полученных данных, будет написана программа по улучшению ситуации в данном секторе, так как он является немаловажным направлением в развитии туристической индустрии Абхазии.
Источник: Апсныпресс
Количество просмотров: 2891