Аслан Кобахия: Некоторые мои размышления!

Аслан Кобахия: Некоторые мои размышления! 28.04.2015 17:50

Победе народа Абхазии, которая привела нас к независимости идет 23 год.
Сложно дать исчерпывающий анализ всего, что пережил наш многострадальный народ.
Грузинская военщина браво вошла на территорию Абхазии, сметая все на своем пути.
Буквально за считанные дни наши силы были сжаты и окружены. Только два города, Гудаута и Ткуарчал оставались нам подконтрольны.

Отход из столицы в Эшеру, высадка десанта противника в Гаграх привели к тому, что наши силы были разделены на две части (восточную, западную) и взяты в кольцо.

Главная задача военного руководства страны на этом этапе заключалась в одном, не дать противнику развить успех, то есть, не дать ему возможность наши силы сопротивления окончательно сломить. Чтобы этого не допустить необходимо было не засидеться в обороне, нужно было любыми путями предпринять попытку прорыва сил противника. Да и враг не собирался засиживаться на занятых позициях, попытался прорвать наши силы в эшерском направлении. Попытка танкового прорыва в конце августа 92 года была успешно нами отражена, а уже через месяц враг был разгромлен в гагрском направлении. Только тогда грузинская военщина поняла, что их блицкриг полностью и окончательно провалился и началось жесточайшее противостояние, которое через год приведет к окончательному краху агрессора.

После освобождения Гагрского района, Абхазия обеспечила контроль границы с российской Федерацией, что дало возможность прорвать блокаду.

Получив успех на западе, мы попали в очень сложную ситуацию на востоке страны. Все абхазские села Очамчирском района и город Ткуарчал оказались в жесточайшей военной и экономической блокаде. Ежедневные ковровые бомбежки, смерть, голод, холод, все это было участью непокорного народа.

Многие считают, что главной задачей наших войск было освобождение г.Сухум. По сути это не совсем верно. Два фронта имели одну цель - разгромить врага, но у каждого были свои задачи.

Если западный фронт обязан был громить врага и продвигаться, то у восточного фронта была главная задача стоять на смерть и не уступать занятые позиции. Здесь надо признать, что восточники за год с лишним войны не только ни в чем не уступили врагу, но периодически отвоёвывали у него стратегические позиции.

Нужно отметить уникальные синхронные действия всей нашей армии в последнем наступлении. Восточники захватили стратегическую трассу Очамчира –Сухум и удерживали её в течении двух недель, пока западниками не был освобожден Сухумский район, г.Сухум, Гульрыпшский район. Чтобы прорвать дорогу к терпящему крах основным силам противника в Сухуме, враг обрушил на восточников все свои резервы, в том числе и звиадистов, с которыми их объединила общая ненависть к абхазам. Остановить наши войска уже было им не под силу, фронты объединились, враг был разгромлен, мы вышли на госграницу по реке Ингур.

После войны под эгидой миротворческих сил мы часто встречались с высокопоставленными грузинскими военными. В основном все они бы активными участниками боевых действии в Абхазии. Во время таких встреч, обязательно существует неофициальная часть, где мы обменивались мнениями на разные темы. Конечно, большое место в таких беседах имела прошедшая война. Надо признать, что грузинские военные всегда вели себя очень тактично, а некоторые даже не скрывали своё восхищение стойкости и мужеству наших воинов.

Совершенная другая противоположность грузинские политики, которые непосредственно несут персональную ответственность за развязывание войны в Абхазии, за гибель и страдания сотен тысяч людей.

Их лукавство, изворотливость за все годы нашего противостояния поражает. То они пришли в Абхазию чтобы установить демократию, то навести порядок на железной дороге, то уничтожать сепаратизм, то они защищали мнимую целостность Грузии.

Был абсолютно честен тот грузинский генерал, который на встрече сказал мне, что они пришли в Абхазию с целю поставить абхазов на место, но понял одно, что этот народ покорить невозможно.
Так же припоминается слова грузинско-звиядистского офицера, который на послевоенной встрече высказывал свое удивление скорости передвижения нашей армии от г. Очамчыра к границе по реке Ингур. Действительно, тогда наша армия передвигалась быстро, огромной моторизованной колонной, пустив в бегство остатки некогда бравой армии. Марш-бросок от Очамчиры до Ингура занял около часа. Он тогда с ужасом вспоминал, каким чудом им удалось унести ноги.

Год и два месяца шла война. После освобождения г. Гагра вряд ли враг рассчитывал о каком либо серьезном успехе на Гумистинском фронте, но предпринимал всевозможные операции для покорения восточной Абхазии.

Разве кто-то может отрицать, что вертолёт с нашими детьми и женщинами был сбит, чтобы воздействовать физически и психологически на окруженную группировку? Агрессор от этого бесчеловечного деяния, получил совершенно противоположную картину. Наши ребята стали ещё злее, и абсолютно непримиримыми. Все попытки по покорению восточной части страны тоже остались так же не исполнимой мечтой врага.

Проиграв в чистую самими же развязанную войну, грузинские политики по сей день не выкинули из головы захват Абхазии.

После войны они думали, что сумеют вернуться в Абхазию под прикрытием миротворческих сил. Им удалось склонить в свою сторону некоторых российских политиков и генералов. Это им не помогло, все их карты всегда оказывались битыми Владиславом Ардзинба и его командой.

Грузия не скрывает своих намерении, она похожа на преступника, который сидит в засаде и ждет свою жертву. Это государство политический банкрот, у которого рухнула придуманная режимом Сталина пирамида. Но она не останавливается, ищет любые варианты реанимации своей мини-империи.

А мы что делаем?

Это уже другая тема...

Размещено: Apsny-online
Источник: http://aiaaira.com
Количество просмотров: 2361

Возврат к списку

Наверх