Объявлены победители I Фестиваля социальной рекламы "Новый взгляд"
СУХУМ, 27 мар — Sputnik, Анжелика Бения. Торжественная церемония закрытия I Фестиваля социальной рекламы "Новый взгляд", на которой награждали победителей всех номинаций конкурса, прошла в Сухуме в четверг.
Фестиваль "Новый взгляд" зарекомендовал себя как площадка для построения диалога между молодыми мастерами в области дизайна и уже состоявшимися в этой сфере профессионалами, а также стала отличной возможностью реализации идей начинающих рекламистов.
В своем выступлении на закрытии Фестиваля заместитель главы администрации города Сухум Ксения Ирисова отметила значимость фестиваля для Абхазии.
"Основная цель фестиваля – содействие развитию социальной рекламы в Абхазии как эффективного инструмента утверждения цивилизационных и гуманитарных стандартов, формирования практики социальной ответственности на основе морально-этических норм и интересов общества", — сказала заместитель главы администрации города Сухум.
Ирисова отметила, что по итогам первого отборочного тура, проходившего с 27 февраля по 11 марта, в номинации "Социальный плакат" из представленных 120 работ участников был составлен шорт-лист из 82 работ, допущенных к участию в конкурсе. Выставочная композиция, презентованная в день открытия Фестиваля широкой публике, состояла из 71 работы.
Ксения Ирисова сообщила, что с 20 по 25 марта жюри была проведена оценка принадлежности работ и идей их авторам (на предмет наличия плагиата и нарушения авторских прав третьих лиц).
Лучшей работой в номинации "Социальный видеоролик" стала работа Астамура Квициния, выбравшего своей темой проблему загрязнения окружающей среды.
"Сам конкурс был очень интересен, его формат был для меня близок, так как я работаю с компьютерными технологиями, графикой, видео. Используя современные методы, распространенные по всему миру, в легкой юмористической форме решил изобразить одну из основных проблем нашего общества – проблему мусора. Идея создания ролика появилось быстро, реализована была в течение двух недель", — сказал Квициния.
В номинации "Социальный плакат" жюри Фестиваля было принято решение отметить первым местом сразу двух участников – Читанава Астанду и Авидзба Темура. Жюри отметили высокий профессиональный уровень работы Читанава Астанды, посвященной проблеме курения среди молодежи. А плакат Авидзба Темура затронул одну из самых актуальных и острых проблем современного абхазского общества – наркоманию.
По словам Ирисовой, за время проведения Фестиваля на официальном сайте "Новый взгляд" проводилось голосование для определения победителя в номинации "Приз зрительских симпатий". По мнению зрителей, лучшей работой был признан плакат Адлейба Беслана "Спорт побеждает вредные привычки", набравший наибольшее количество голосов. Как отметил автор, плакат был разработан специально для использования в спортивных и школьных учреждениях. Его основной посыл – регулярные занятия спортом способны воспитать положительные морально-волевые качества в нашей молодежи.
Масштаб, который принял Фестиваль, превзошел ожидания организаторов. Работы приходили из всех уголков Абхазии от участников самых разных возрастов. Самая младшая участница Фестиваля Элина Зантария, которой всего 9 лет, представила работу "ПАПА! Мне нечем дышать". Самым старшим конкурсантом стал инженер-связист Даур Минджия, житель Ткварчалского района, в возрасте 64 года, поднявший в своей работе "Умыццакын! Не спеши!" проблему аварий на дорогах.
Фестиваль "Новый взгляд" – не первый республиканский проект в сфере социальной рекламы. В 1997 году группой "Творческое объединение свободных художников Абхазии" (Батал Джапуа, Тимур Кайтан и Отар Мацхарашвили) была проведена выставка социального плаката, посвященного 5-летию победы в Отечественной войне народа Абхазии.
Источник: Спутник-Абхазия
Количество просмотров: 2740