«ТАКСИ «ГАРУДА». ВЫЗОВ ПРИНЯТ. ВЫЕЗЖАЕМ»
Сфера обслуживания – важная сфера
Такси с желтой шашечкой на крыше подкатило к дому. «Прошу, садитесь», – водитель открыл дверь, приветливо улыбнулся. «Как приятно, что и у нас сервис делается заметным», – подумала я. Щелкнул счетчик-таксометр, поехали. Водитель показался мне знакомым. Да, конечно, это Георгий Ачба. Но… Но он ведь генеральный директор фирмы «Тахi Garuda Express», и сам работает водителем?!
– Это действительно я. Работаю и гендиректором, и водителем. Правда, водителем не постоянно, примерно раз в месяц я сажусь за руль с определенной целью: послушать мнение клиентов нашей фирмы, и жалобы, и предложения, и благодарности. А потом – анализ услышанного и выводы.
Нечаянной встрече я обрадовалась, получилось, как говорят, на ловца и зверь бежит – среди писем, пришедших в редакцию, были и с благодарностью нашим такси, и именно «Гаруде», поэтому о ее работе хотелось узнать подробнее.
Георгий удачно довез меня, а позже мы встретились, и он увлеченно, энергично, со знанием дела рассказывал о делах и жизни своей фирмы, а, значит, и о своей.
Первое, что я с удовольствием сделала, это поздравила руководителя и весь коллектив с юбилеем – в этом году «Гаруде» исполнилось 10 лет. Эта организация – одна из первых в Абхазии начала перевозки пассажиров на такси. Что изменилось за десять лет? Две цифры говорят сами за себя: 2 машины (с них начинали) и 150 (столько стало сегодня). Вначале работали только в Сухуме. Сейчас диспетчерские пункты открыты также на Псоу, в Гагре и Гале. При желании клиента его отвезут и за границу Абхазии, в Россию, например, встретить у вагона или в аэропорту. Поездки могут быть индивидуальными или групповыми. У «Гаруды» сегодня уже 4 микроавтобуса. «Такие машины особенно востребованы летом, если удастся получить кредит, на что очень рассчитываем, то приобретем еще 3», – доверительно сообщает мне Георгий.
Десять лет назад ему было двадцать три, и хотя он сразу стал гендиректором (это вообще семейное предприятие), тем не менее постоянно работал водителем. Это сейчас он позволяет себе «выходы на маршрут» за рулем такси с контрольной и аналитической целью. А делать соответствующие выводы из увиденного и услышанного, принимать порой крайне важные решения ему помогают уже наработанный опыт и образование. Их, кстати, у энергичного предпринимателя два – экономическое и филологическое. Интересуюсь, какие мнения клиентов, а они могут быть негативными и положительными, привлекают внимание руководства фирмы, какие меры, способствующие улучшению работы, уже были приняты. Георгий поясняет: «Главные показатели работы – качество, безопасность, культура. Это – и главные, и очень жесткие наши требования к каждому водителю. Мы приглашаем на работу водителей со своими машинами, но с момента работы в фирме они под нашим строгим контролем. Очень придирчиво следим, чтобы на линию выходили машины только своевременно прошедшие техосмотр, чтобы они были чистые, снаружи и изнутри, чтобы водители были аккуратными и всегда предельно вежливыми и внимательными к пассажирам. А о том, чтобы быть трезвым за рулем, и говорить не приходится, раз случится – расстаемся с таким работником». Из рассказа Георгия Ачба делаю выводы: к каждой жалобе на грубость со стороны водителя, на задержку с приездом на вызов, к любой другой в фирме относятся очень серьезно, каждый случай обсуждается в коллективе. Принцип «клиент всегда прав», естественно, действует, но обязательно выслушивают и водителя – и ситуации, и пассажиры бывают разные. Однако и увольнения здесь не редкость. Когда в «Гаруде» решили установить счетчики-таксометры, многие водители воспротивились – пассажир видит, сколько стоит поездка. Тогда работы лишились 27 человек.
А чем довольны клиенты «Гаруды-Экспресс»? Многим. Есть в такси специальные кресла для перевозки малышей. При оказании трансферных услуг людей встречают в аэропорту, на вокзалах с именными табличками. Но основное, что нравится, это форма общения с клиентами. В диспетчерской – два сотрудника и два компьютера. Один принимает заказ (телефон фиксируется), другой по компьютеру (спутниковая связь) находит свободную в данный момент машину, территориально находящуюся наиболее близко к заказчику. По телефону ему сообщают о приезде такси. Пассажира водитель встречает улыбкой, открывает дверцу машины. Когда пассажир садится в такси, включается счетчик – на его табло 100 рублей. В них входит оплата трех километров пути, а свыше этого расстояния счетчик начинает «выдавать» дополнительную стоимость за проезд. В момент, когда пассажир рассчитывается, на счетчике появляется «оплачен», и это такси снова автоматически становится в очередь свободных машин. Такая автоматизация позволяет все действия производить оперативно, что, конечно, в интересах клиента и привлекает его.
Однако генеральный директор отмечает, что хотя сегодня у них 150 машин с водителями, востребованность в кадрах есть, но жесткие требования, предъявляемые ими к персоналу, и правила работы останавливают многих. Что касается зарплаты, то водитель зарабатывает в «Гаруде» в осенне-зимнее время до полутора тысяч рублей в день, а в курортный сезон от двух с половиной до трех тысяч.
…Сегодня у нас функционирует более 60 таксофирм. Для местного населения и с учетом гостей в курортный сезон это, конечно, немало. И поэтому, чтобы быть востребованными, необходимо самым строжайшим образом соблюдать все правила безопасного вождения транспорта, ведь в руках водителей – жизнь человека. Особенно это надо учитывать сегодня, когда наши трассы из-за преступного разгильдяйства, безответственности тех, кто за рулем, из-за того, что нередко этот руль попадает в руки не знающих, как с ним обращаться, превратились в место трагедий. Высокий профессионализм, ответственность, серьезность водителя и отличное состояние транспорта – вот залог доверия пассажира и безопасности.
Лилиана ЯКОВЛЕВА
P.S. А чтобы вызвать такси фирмы «Гаруда-Экспресс», позвоните по телефонам:
226-00-00; 777-00-00;
999-00-00 .
А вот по номеру 716-00-00 Вас выслушают, примут любую жалобу и предложения.
Источник: Газета "Республика Абхазия"
Количество просмотров: 3793