Возможно, скоро сможем выступить с важным заявлением о возобновлении функционирования Абхазской железной дороги – А. Аракелян

Возможно, скоро сможем выступить с важным заявлением о возобновлении функционирования Абхазской железной дороги – А. Аракелян 06.11.2014 19:35

Первый заместитель министра транспорта и связи Армении Артур Аракелян в беседе с Tert.am отметил, что ведутся закрытые переговоры вокруг возобновления функционирования Абхазской железной дороги, в которых принимает участие также Минтранс РА. Замминистра также отметил, что данный вопрос не столько экономического порядка, сколько политического. По его словам, в последнее время заметны обнадеживающие признаки положительного решения данного вопроса.

-Г-н Аракелян в последнее время значительно активизировались разговоры вокруг возобновления функционирования Абхазской железной дороги. На какой стадии находится данный процесс?

- Да, как армянская сторона, также российская и грузинская придают большую важность реализации данной программы, то есть, процессу восстановления железнодорожного сообщения на абхазском участке. Просто в последнее время возросли шансы для обнадеживающих заявлений, в частности, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин озвучил заявление, что имеются обнадеживающие признаки. Поскольку переговоры проходят в закрытом формате; вопрос имеет скорее политический характер, чем экономический и здесь есть задача достигнуть договоренности между властями Грузии и Абхазии, наверное, представляете уже, какой сложный клубок нужно распутать. Минтранса РА также втянуто в эти процессы, и мы надеемся, что очень скоро сможем выступить перед общественностью нашей страны с очень важным заявлением.

-Бытует мнение, что против возобновления функционирования железной дороги больше всего выступает абхазская сторона, грузинская же сторона более склонна к скорейшему решению данного вопроса.

-Знаете, здесь имеются две резко противоречащие друг другу позиции –в плане пересечения границы, то есть, где, по сути, пересекается граница, и где ставится эта печать. Однако, я вновь повторяю, что это весьма болезненная тема для двух сторон: и для грузинской, и для абхазской.

-Г-н Аракелян, один из депутатов Республиканской партии заявил, что Россия дала обещание Армении в рамках вступления в ЕАЭС.

-Знаете, я не назвал бы это обещанием, скорее влияние политического и экономического факторов. Переговоры вокруг данного вопроса ведутся давно, они не только начались.

- А есть подсчеты, сколько денег потребуется для перезапуска?

— Конечно, потребуется большое финансирование, поскольку это железнодорожное сообщение не действовало более 20 лет, имеются также значительно поврежденные участки, но я уверен, что, если данный вопрос будет решен, то никаких проблем не будет. Уже есть оценки относительно того, сколько необходимо для перезапуска, однако эти оценки сильно отличаются друг от друга. Это обусловлено тем, что еще не осуществлено конкретных проектных работ, то есть, у нас нет окончательных подсчетов. Повторю еще раз, чтобы не навредить положительным процессам, мы пока еще воздерживаемся от заявлений, но надеемся, что все будет возможно, поскольку президенты всех трех стран – Армении, России и Грузии строго отмечают важность этого проекта.

- Подсчитали ли Вы экономическую выгоду, что даст перезапуск железнодорожного сообщения Армении?

— Естественно, речь идет о больших выгодах, сегодня железнодорожное сообщение с Россией, в том числе с другими регионами России, довольно осложнено, то есть, используется паром, чтобы грузы были перемещены, к примеру, на территорию России, вследствие чего повышаются цены на перевозимые товары, если российские железные дороги будут действовать, то это будет беспрецедентный, довольно интересный проект.

- Какова заинтересованность других сторон в деле перезапуска железнодорожного сообщения?

— Конечно, у каждой стороны имеется своя выгода. Грузия станет транзитной стороной, используя соответствующие привилегии, то есть, страна будет получать деньги, когда груз будет перевозиться через ее территорию, они также заинтересованы в экономическом смысле. Однако, повторюсь еще раз, преградой здесь являются исключительно политические факторы.

— Когда, по Вашим подсчетам, наконец, будет открыта эта дорога?
— Я не привык делать подобные прогнозы, когда будет определено, тогда и заявим об этом. Если необходима будет оценка в техническом плане, то это вопрос довольно короткого промежутка времени.

Размещено: Apsny-online
Источник: www.tert.am/ru
Количество просмотров: 4335

Возврат к списку

Наверх