Последний шанс Абхазии выбрать национально ориентированную власть

Последний шанс Абхазии выбрать национально ориентированную власть 29.07.2014 23:56

Если отсегментировать в целом весь народ Абхазии по социальным, морально-психологическим, политическим, идеологическим, классовым признакам, то можно выделить в основном три психотипа или три идеологии, хотя при более глубоком мониторинге проблемы — их может быть больше.

Сегмент первый – после революционного захвата власти в 2004 году народ был четко разделен на своих и чужих. В результате из числа «своих» сформировался класс околовластной национальной элиты – класс чиновников, олигархов, владельцев лакомых объектов, недр, латифундистов и многого другого. Это от силы 10% от всего населения страны. Случилось то, о чем предупреждал еще в 1999 г. З. Ачба: “...главная опасность самодержавных президентских полномочий таится в будущем. Если к власти удастся прорваться властолюбивому и корыстолюбивому уроду, он сможет ни на волос не выходя за рамки очерченных полномочий сколь угодно злоупотреблять властью, эксплуатируя и грабя народ. Никакой законной управы на него при этом не найдется”.

Они бесконтрольно управляли ресурсами страны, российской финансовой помощью, им выдавались безвозвратные кредиты, на которые строились дома-дворцы, приобретались дорогие машины, с полок российских магазинов сметались эксклюзивные товары, приобреталась недвижимость за рубежом. Абхазские респонденты фигурируют в офшорных банках и мировых торговых площадках. Это класс космополитов, напрочь оторванных от собственного народа и национальных интересов. Активный и агрессивный потребительский психотип. Именно этот класс своим циничным отношениям к чаяниям народа спровоцировал события конца мая 2014 г.

Ни одна революция или переворот в мире за последние 20 лет, в т.ч. и цветных, и с непосредственным вмешательством т.н. западных демократий не имела элементарных признаков легитимности. Майские события в Абхазии происходили в полном соответствии с Конституцией и с опорой на Народный Сход – исторически сложившейся высшей формы абхазской демократии и волеизлияния народа.

К сожалению, исходом президента Анкваба отнюдь не завершаются наши бедствия. Хотя экс-президент покинул пределы страны, он через классовый сегмент продолжает влиять на политическую ситуацию, направленную на дестабилизацию обстановки. Для продолжения его политики кандидатом в президенты выдвинут московский олигарх, молчаливый землевладелец, тихо просочившийся во власть благодаря родственным связям, имевшей смутные представления о национальных интересах и чаяниях народа.

Его на выборах поддерживает армия чиновников, монополистов и силовым крылом в лице большей части «Амцахара». Они располагают значительными финансовыми ресурсами, и понимают, что приход к власти национальной оппозиции – это лишение незаконно захваченных активов, долгие следственные и судебные тяжбы, возврат незаконно приобретенной недвижимости, кредитов. Потеря власти для них – это потеря всего того, что тяжким трудом и изворотливостью было умыкнуто у народа. В арсенале у них обширный набор инструментариев: от грязных технологии до подлогов и провокации.

Сегмент второй – это объединенная национальная оппозиция и ветеранская организация, а также небезучастные к национальным проблемам самовыдвиженцы.

Идеологически с первым сегментом их ничто не связывает. Около них сформировалась наиболее продвинутая и пассионарная часть общества. В отличие от первых, пытающихся сохранить ту сложившуюся систему порочной и циничной власти, они декларируют реформы, направленные на удовлетворение чаяний народа, борьбу с необузданной коррупцией, сохранению и наполнением содержанием государственности. Психотип убежденных государственников. Класс этот сформировался в трудной многолетней борьбе с зарвавшейся властью и составляет чуть менее 50%. Конечно же, если бы не было, довлеющего на сегмент третий (ниже) внешнего и других факторов, то совершенно понятно, что с первого тура выборов кто-то из представителей второго сегмента победит с значительным преимуществом. Не исключается и консолидация номинантов на общей идеологической платформе.

Сегмент третий – оставшаяся часть народа, более 40%, которая была выброшена на обочину политических и экономических процессов, заявленная только на короткий период избирательных кампании посредством подкупа, шантажа, запугивания или же по команде из-за пределов страны, или же родственно-клановых предпочтений. Не имея постоянной работы, униженно сидящие на паперти бывшего горкома партии за очередной понедельничной подачкой, разочарованные, не имеющие никаких перспектив на будущее. Значительно влияет на их мировоззрение избирательное правоприменение. У них выработался устойчивый психотип пассивного потребителя. Для многих из них выборы любого уровня – это благо и возможность выторговать у кандидатов ремонт участка дороги или водопровода или денежное вознаграждение за проданный голос. Конечно же, идеологически они ближе ко второму сегменту. Но ресурсные возможности этого класса недостаточны, да и принципиальная позиция не позволяет применять такие технологии. Именно на этот электорат делает ставку первый сегмент, используя не раз опробованные методологии.

Таким образом, при трехсегментности системы мы имеем по факту противостояние двух идеологий. И в этот раз необходимо сосредоточиться, объединиться на общей идеологической платформе, избрать президента, который сможет провести такие реформы, которые на следующих выборах уже не будут кидать на избирательные амбразуры сотни тысяч людей и сеять в обществе противостояние.


Гурам Допуа

Размещено: Apsny-online
Источник: НУЖНАЯ
Количество просмотров: 4172

Возврат к списку

Наверх