ГК «Черноморэнерго» — ЗАО «Энергосбыт»: игра в наперстки
На прошлой неделе группа сухумцев (жители дома 48 по улице Басария) обратилась в Генеральную прокуратуру. Поводом стало сомнение в законности полномочий по взиманию денежных средств с населения за потребление электроэнергии коммерческой организацией ЗАО «Энергосбыт», учрежденной Госкомпанией «Черноморэнерго».
«Опираясь на имеющиеся факты, считаем, что ЗАО «Энергосбыт» незаконно осуществляет продажу электроэнергии, сбор денежных средств, а также само предприятие зарегистрировано с грубейшими ошибками и нарушениями законодательства Республики Абхазия», — говорится в обращении на имя генпрокурора Абхазии. Жители улицы Басария мотивируют свое утверждение.
- ЗАО «Энергосбыт» введено в единый государственный реестр 15.11.2012. Единственным учредителем данной коммерческой организации является ГК «Черноморэнерго». В то время, как в соответствии с Законом РА «Об унитарных предприятиях», а также Постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия от 05.05.2010 №71 «О реорганизации подведомственных Министерству экономики РА организаций» ГК «Черноморэнерго» должно было быть реорганизовано в республиканское унитарное предприятие до «01» ноября 2010 года, в отношении которого Минэкономики должно было осуществлять полномочия собственника. Данные меры исходили из гражданского законодательства и соображений экономической целесообразности.
Следовательно, ЗАО «Энергосбыт» является незаконно созданым предприятием, т.к. его единственный учредитель - ГК «Черноморэнерго» - не обладает юридической правоспособностью осуществлять какие-либо действия, порождающие юридические последствия. А самое важное то, что такие действия стали возможными благодаря попустительству министерства экономики как в вопросах перерегистрации такого рода предприятий, так и в плане контроля за деятельностью подведомственных им организаций, каким и является ГК «Черноморэнерго».
- В соответствии со статьей 6 Закона «Об унитарных предприятиях» решение об участии такого рода предприятий в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято с согласия собственника имущества унитарного предприятия. В данном случае собственником является минэкономики РА в соответствии с постановлением №71 от 05.05.2010.
Самым важным является то, что в случае оплаты электроэнергии государственному предприятию оплата осуществляется согласно утвержденным Кабинетом министров тарифов в качестве государственных сборов за пользование электроэнергией, в то время, как ЗАО «Энергосбыт» не является государственной организацией, а коммерческим предприятием, конечной целью которого является получение прибыли, и не может выполнять государственных функций по сбору государственных платежей.
В случае, если ЗАО «Энергосбыт» является посредником между поставщиком электроэнергии и конечным потребителем, то оно должно иметь договора как с поставщиками, так и покупателями электроэнергии согласно ст. 528 и 529 Гражданского Кодекса РА части II. В нашем случае такие договоры отсутствуют.
Исходя из этого, все поборы ЗАО «Энергосбыт» являются незаконными, а деятельность компании - уголовно наказуемой по статье 156 Уголовного Кодекса РА «Мошенничество».
Авторы письма просят Генпрокурора:
- Произвести проверку законности деятельности ГК «Черноморэнерго» при создании ЗАО «Энергосбыт»;
- Произвести проверку деятельности ЗАО «Энергосбыт» по сбору денежных средств за потребление электроэнергии;
- Обязать ЗАО «Энергосбыт» вернуть потребителям незаконно собранные за потребление электроэнергии денежные средства.
Источник: http://abh-ng.ru
Количество просмотров: 5344