ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА СОТРУДНИКОВ – ЭТО МОЙ АВТОРИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА СОТРУДНИКОВ – ЭТО МОЙ АВТОРИТЕТ 21.06.2014 12:34

Интервью и.о. министра внутренних дел РА Рауля Лолуа газете «Республика Абхазия»

В Абхазии начался курортный сезон. Задействованные в его проведении министерства и ведомства провели работу, готовясь к приезду отдыхающих. В беседе с корреспондентом «РА» и.о. министра ВД Рауль Лолуа рассказал о том, что намерены предпринять сотрудники милиции для обеспечения правопорядка в республике в этот период.

– Я на днях приступил к исполнению обязанностей министра, и вопросов к работе сотрудников очень много, в том числе и по обеспечению правопорядка во время курортного сезона, – так начал разговор Р.Лолуа. – Все знают, что в основной своей массе отдыхающие едут именно в Гагру и Новый Афон. Мы провели совещание, в котором помимо начальников РОВД Гагрского и Гудаутского районов принимали участие и их заместители, руководители Пицундского и Цандрыпшского ОМ, начальники отделов уголовного розыска и ГАИ этих районов. Состоялся обстоятельный разговор о ситуации, необходимости усиления контроля за общественным порядком. В связи с курортным сезоном с июня личный состав этих двух районов перешел на двухсменный режим работы. Соответственно сотрудники, как это прописано в законе, должны получать за сверхурочную работу. Я поднял этот вопрос на совещании у и.о. Премьер-министра В.Делба и нашел понимание. В Сухуме милиция также перешла на усиленный режим работы, но здесь нам легче контролировать ситуацию, потому что в столице задействованы не только сотрудники ГУВД, но и аппарата МВД. В Очамчырском районе работа ведется неплохо, да и туристов там не так много. Проблемы известны, и, проанализировав прошлогоднюю ситуацию, мы будем улучшать деятельность правоохранительных органов.

Кстати, я не сторонник того, чтобы женщины, работающие в отделе кадров, принимали участие в патрулировании, как это было раньше. Я понимаю, что людей не хватает, но считаю, что главная задача сегодня – это оперативная работа по тем преступникам, которых, чего там скрывать, мы знаем. Поэтому мы вплотную занимаемся подбором людей для работы в уголовном розыске.

– Но с оперативными кадрами в МВД всегда были проблемы…

– Я считаю, что в борьбе с преступностью работа уголовного розыска играет главную роль. И мы сегодня укрепляем эту структуру: в МВД из СГБ и ЦСН уже перевелось немало моих коллег. Это оперативники высокого уровня и с большим опытом работы, и уже в ближайшее время наше население почувствует это на деле.

– Мюссерский пост всегда был своего рода шлагбаумом, отсекающим преступников из других районов, в курортный сезон перебиравшихся в Гагру...

– Повторю еще раз: мы знаем, кто чем занимается, и именно поэтому усиливаем уголовный розыск. Я не сторонник того, чтобы весь личный состав выводить на улицу, это не всегда действенно. Именно сотрудники отделов и управлений уголовного розыска будут четко выполнять свою работу совместно с сотрудниками на местах. К примеру, за Новоафонским монастырем закреплен сотрудник милиции, но что он один может сделать, даже если увидит, как на его глазах совершается правонарушение? Теперь он его зафиксирует и передаст данные сотрудникам УгРо...

– В таких ситуациях большим подспорьем стали бы камеры видеонаблюдения…

– Согласен, вопрос этот стоит очень остро – это действительно большое подспорье для нас, и сейчас мы его обсуждаем. В той же России такие видеокамеры стоят везде, даже в небольших магазинах, причем устанавливают их владельцы объектов за своей счет. Понятно, что для нашего населения это сложно в материальном плане, но, тем не менее, надо решать этот вопрос.

– Немало краж летом совершается на пляжах и объектах питания. Как контролировать ситуацию?

– Именно поэтому личный состав переводится на усиленный режим работы. Курортные города разбиты на зоны. За каждым сотрудником закреплен свой участок ответственности. Кстати, сотрудники Гагрского РОВД и жители Цандрыпша предлагают восстановить так называемый «золотой шлагбаум» – пост в поселке Багрыпш, чтобы он прикрывал эту зону от криминала... Но я пока обдумываю этот вопрос: а не станем ли мы тем самым чинить препятствия нашим гражданам? Хотя не исключаю, что пост этот можно задействовать в ночное время суток для фиксирования машин, проезжающих в обе стороны. Кстати, он может стать и подспорьем для отдыхающих, заехавших в республику ночью: они всегда смогут обратиться к сотруднику ГАИ за помощью.

– Я знаю многих сотрудников, которые действительно честно выполняют свой профессиональный долг. И не раз слышала от них, что они задерживают преступников, к примеру, тех, кто разбивает стекла в машинах отдыхающих, но судьи их отпускают, ссылаясь на то, что ущерб от кражи не превышает 50 тысяч рублей...

– Я понимаю, что сотрудникам очень обидно, когда они честно делают свою работу, а через пару дней задержанный ими преступник гуляет на свободе да еще и посмеивается над ними. И вполне понятно, что руки у ребят опускаются... Но мы не можем воздействовать на судебные инстанции, потому как суд у нас независимый. Выход один: материалы дела надо оформлять качественно, потому что зачастую, когда дело доходит до суда или поступает в прокуратуру, там находят причину не возбуждать уголовное дело. Законных методов воздействия у нас много, и надо просто уметь профессионально ими пользоваться. Будем этот вопрос прорабатывать и выходить в Парламент с предложениями. Кстати, в том же Сочи сотрудники зачастую не регистрируют кражи фотоаппаратов и телефонов, у нас же фиксируется все и имеет резонанс – те же отдыхающие об этом тут же пишут в Интернете, и идет активное обсуждение… Такая на нас реакция…

– А какова ситуация в ГАИ?

– В этот период будет усилена и работа Госавтоинспекции: мы собрали по этому поводу личный состав ГАИ. Сегодня сотрудники готовят планы работы на курортный сезон: кто за что будет отвечать и какие задачи выполнять. Кроме того, мы намерены увеличить выдачу бензина гаишникам: это смешно, когда сотрудник ГАИ получает 15 литров бензина в день... И как ему быть, если придется догонять нарушителя?

– В Интернете немало жалоб со стороны россиян на противоправные, по их словам, действия абхазских гаишников…

– Скажу вам одно: приказом министра ВД Отара Хеция от 2012 г. строго-настрого запрещено останавливать машины с российскими номерами. Этот приказ никто не отменял, и мы будем строго наказывать сотрудников, нарушивших его. Есть страны, где вообще не останавливают туристов, ну только если он управляет транспортом в нетрезвом состоянии.

– Ваша предыдущая деятельность в корне отличалась от нынешней: АТЦ – это, так сказать, ваше детище… Не жалко было оставлять свою работу, коллег?

– Согласен, профиль работы немного иной, в АТЦ интереснее было. Но я работал в структуре МВД 10 лет, это потом, после преобразования СОБРа в АТЦ, новую структуру перевели в СГБ. И я не оставлял своих коллег, где я, там и они. Это сплоченный коллектив, на который можно опереться в трудную минуту. В МВД тоже нормальный коллектив и много профессионалов...

– Что надо сделать, чтобы вернуть уважение населения к сотрудникам милиции?

– С нашими гражданами надо работать, но и сотрудники милиции должны быть сдержанными и действовать в рамках закона. Закон должен быть один для всех независимо от должностей и чьих-то прихотей! И именно так я намерен работать! И думаю, что многие будут обижаться на мои действия...

– Вы готовы к тому, что придется выбирать между обиженными и работой по закону?

– Да, я готов к этому! Я сюда не стремился. Назначение на должность и.о. министра ВД стало неожиданностью. Но я человек военный. И если мы хотим навести порядок, то обязаны это сделать! Профессиональная работа сотрудников – это в первую очередь мой авторитет.

Интервью подготовила Наталья ШУЛЬГИНА

Справка: Рауль Лолуа, 38 лет. Закончил 17-ю среднюю школу, Сухумскую школу милиции, Московский социально-гуманитарный институт по специальности «психология», Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, факультет «Национальная безопасность», специальность «Государственное муниципальное управление». Начинал службу в специальном отряде быстрого реагирования при МВД РА. В 1998 г., после гибели командира, был назначен его руководителем. С 2005 г. после преобразования СОБРа в АТЦ и до последнего времени – командовал этим подразделением. В 2008 г., после признания Абхазии Россией, задачи, поставленные перед Центром, изменились – сотрудники стали отвечать за внутреннюю безопасность государства, структуру передали в ведение СГБ и переименовали в Центр специального назначения. Участник Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг. Награжден орденом Леона и медалью «За Отвагу». Женат, имеет трех сыновей.

Размещено:
Источник: Газета "Республика Абхазия"
Количество просмотров: 4982

Возврат к списку

Наверх