МЫШИНАЯ ВОЗНЯ

МЫШИНАЯ ВОЗНЯ  03.02.2016 19:24

Инал Хашиг

Увы, гора в очередной раз родила мышь. После стольких дебатов и рассуждений о важности реформы местных органов власти, мы в итоге ничего не смогли придумать лучше, как официально зафиксировать сложившийся годами миропорядок. Впрочем, по мне, если вчитаться в документ, это даже и не «мышь», а очень мелкая и занудливая вошь.
По старому закону, президент был хоть немного ограничен в выборе кандидатов – главой администрации мог стать только член Собрания. Сейчас же у него полный карт-бланш – хоть с улицы приводи и сажай в кресло мэра любого. Для блезира согласуй с Собранием, и все будет законно, никто не возразит.
Хотели с жесткой вертикали власти уйти хоть немного в горизонталь, а вышло, как в старом советском анекдоте - рабочий завода жалуется напарнику, что постоянно выносит за проходную запчасти от разной мирной продукции, которую их завод официально производит, чтобы дома потом собрать себе холодильник, мясорубку или телевизор, но почему-то выходит все время только автомат Калашникова.
В общем, так выходит, что любая реформа власти в нашем исполнении лишь укрепляет абсолютизм президентской власти.
Почему мы так боимся делать резкие движения? Для меня это загадка. Ведь итак понятно: то, что у нас десятилетиями подразумевается под местным самоуправлением - самоуправство назначенцев, которым из всех мнений интересно только одно мнение президента. А тот, в свою очередь, измеряет эффективность работы своих региональных князьков не исходя из социально-экономических показателей вверенного чиновнику района, а количеством в нужный момент подогнанных ими к президентскому дворцу автобусов с защитниками власти. Других каких-то требований к выдвиженцам, исходя из истории абхазского «местного самоуправления», нет, и судя по всему, быть не может.
Ладно, боимся избирать глав регионов по всей стране, но хотя бы эксперимента ради, могли бы сделать исключение для столицы или Гагрского района, а затем дать самим жителям возможность спрашивать с них по полной. По крайней мере, в этих регионах экономическое положение позволяет обходиться без дотаций из республиканского бюджета. Если гагрцы и сухумцы своими налоговыми отчислениями сделали свои регионы самодостаточными, неужели им нельзя доверить самим выбрать себе правильного, без кавычек, градоначальника?
Понятно, сейчас, когда закон принят, разворачивание телеги на 180 градусов, может трактоваться, как слабость власти. Но, внести дополнительно в закон отдельные поправки, которые могли бы зафиксировать ответственность назначенцев, вполне возможно. От этого ни имидж президента, ни реноме парламента не пострадают.
Сейчас как-то неловко писать об этом, но даже в Китае, где с демократией, прямо скажем, большой швах, с назначенным в регион руководителем тут же подписывается контракт, где до мелочей прописаны показатели, которых он должен достичь на вверенном ему посту. Эффективность работы чиновника четко привязана к ВВП, количеству созданных рабочих мест, привлеченных в регион инвестиций и так далее.
Коль выстраивание жесткой вертикали власти у нас уже на генетическом уровне, и от этого недуга не этому поколению политиков избавляться, может, тогда придадим ей хоть какую-то степень устойчивости. А то пока играем в реформы, наш «Колосс на глиняных ногах» просто рухнет.      

Размещено: Apsny-online
Источник: http://asarkia.info
Количество просмотров: 1998

Возврат к списку

Наверх