Почему так легко оказалось на абхазском пляже взять в заложники туристов
/ИНАЛ ХАШИГ, СУХУМ/
Когда моральные принципы непопулярны – надо ждать последствий. Комментарий.
МВД Абхазии объявило о задержании второго подозреваемого по делу о разбойном нападении на группу российских туристов, в результате которого один из отдыхающих от полученных ран скончался в гудаутской больнице.
Не думаю, что с доказательной базой возникнут большие проблемы (хотя, зная нашу правоохранительную систему, всего можно ожидать). Тем не менее, есть какая-то уверенность, что дело о нападении на россиян будет доведено до логического конца – приговора.
Ибо само преступление мало того, что из разряда резонансных (на таких делах даже в самых коррумпированных системах, а абхазская почти из таковых, ума хватает деньги не зашибать), но и продукт огромной человеческой глупости.
Ну вот представьте себе двух братьев, молодых людей не старше тридцати лет, живущих в деревне, где до моря, в общем-то, рукой подать. Образования нет, то есть устроиться где-нибудь чиновником, на худой конец гаишником, где есть возможность кормиться за счет мелких взяток — для братьев не вариант.
Бизнес создать – нужны деньги, мозги, и вкалывать надо в круглосуточном режиме как папа Карло. Тоже не получается.
В поле работать – выращивать, к примеру, арбузы, дыни, огурцы или помидоры – да пусть вол пашет!
Эти ребята, надо сказать, не без основания, любят халяву. У нас вообще вся идеология, так уж получилось, за послевоенные годы плотно села на эти рельсы.
Просто одни в силу своего положения получают задаром государственную собственность. Или оформляют себе, опять же “за бесплатно”, гектары дорогой земли, которая по абхазским законам не продается, но тем не менее очень бойко перепродается – или выменивается на хорошую долю в последующем бизнесе.
Другие доходят всеми правдами и неправдами до президента, вымаливают за «заслуги перед Родиной и партией» льготный, а иногда и вовсе дармовой кредит, а затем покупают лендкрузер. Погоняв по нашим «хайвеям», вдребезги разбивают его, чтобы потом опять пойти к президенту, не к этому, так к следующему — за все тем же самым.
Третьи, у которых возможности красивой жизни более ограничены, крутятся как могут: главное — иметь печать, свисток или допуск к наличным деньгам.
Однако наши герои нужной дороги к благоденствию не нашли. И что остается? Выйти на большую дорогу праздника жизни. И что-нибудь да отнять.
Вот они, вооружившись автоматом и ножом, пошли на дело – на обычный пляж. И вот тут я задаю себе вопрос – почему на пляж, а не на дорогу?
Можно ведь было просто ларек ограбить или придорожное кафе – тысяч двадцать рублей куша так или иначе урвали бы, создав намного меньше суеты и информационного резонанса.
Но нет, они пошли целенаправленно на пляж, что в пару километрах от дома. Потому, что там, на пляже купаются и загорают русские туристы.
Грабишь, к примеру, ларек. Даже если милиция не найдет – хозяин ларька всех знакомых и всю родню на уши поставит, но обязательно найдет злоумышленников. А это для тех, кто хотел нажиться на 20 тысяч рублей, головная боль похлеще, чем тюремный срок. В кровные враги запишут. Убить даже могут.
А российских туристов можно без хлопот на “гоп-стоп” ставить. Их даже милиция особо искать не будет. “Вон их сколько отдыхающих приехали-уехали. Кто потом о них вспомнит?” — пытаюсь я опуститься до хода «логической» мысли наших гангстеров.
Вот и вышли ребята на пляж с беззаботными мыслями. Взяли женщин и детей в заложники и отправили мужчину, отца одного из двух плененных семейств, к банкомату за деньгами. Потом другого отца семейства за неповиновение смертельно ранили.
Таких нравственных отщепенцев, чьи познания и устройства мира ограничены пределами Абхазии, достаточно много на небольшой кусок этой самой абхазской земли. То есть для них Абхазия — это даже не планета, а целая Вселенная, где каждый зарабатывает, как может. А все эти туристы – почти инопланетяне. Они чуть позагорают — и свалят к себе. И пока они здесь — нужно с них всю шкуру снять.
И делают ведь это, кто в прямом, а кто в переносном смысле, и каждый на своем уровне. Кровавых сюжетов немного, но палитра впечатляет.
Один эпизод с депутатом местного парламента, который избавился от своего российского бизнес партнера, бросив того с беременной подругой в колодец, чего стоит.
Но ведь помимо громких преступлений, есть куча с виду безобидных сюжетов, которые никак ни уголовный, ни даже административный кодекс не нарушают. Но они при этом питают систему, из которой рождаются эти самые кровавые уроды.
Ко мне часто приезжают друзья, коллеги. И, как правило, перед отъездом они просят сопроводить их на рынок, чтобы купить всяких восточных штучек – аджики, хурмы сушенной, мандарин, фейхоа и т.д.
Признаюсь, никогда мне не бывает так стыдно, как во время этих походов на рынок. Ибо каждый второй продавец, увидев меня с иностранцем, обязательно спросит, кто платит. «Если не ты, а он — я его как липку раздену!» — с гордостью заявляют они.
То есть турист для них – это безоговорочная жертва, с которой надо все вытрясти без остатка. Причем любой ценой. Там содрал официально, здесь отнял в наглую. И все потому, что никто не накажет – ни на уровне государства, ни на уровне собственной совести.
Вот так и живем с ущербным пониманием, что мы и есть пуп и соль этой земли.
Источник: jam-news.net
Количество просмотров: 10044