МОЛЧАНИЕ ПАРОВОГО КАТКА
Надежда Венедиктова
Столица – это визитная карточка страны, и об этом, как ни странно, догадываются многие. Даже в постсоветских республиках, переживающих трудные времена, столицы буквально расцвели за последние десятилетия, не отстают и столицы российских регионов – вспомним Грозный, Казань и так далее. Краснодар, например, чтобы его центр похорошел на мировом уровне, пригласил для консультаций французского архитектора.
Только мы продолжаем относиться к своей столице по остаточному принципу. Только на 24-м году независимости начали приводить в порядок тротуары на центральных улицах – наверное, лет через десять примемся и за окраины. До сих пор не можем заставить владельцев разрушенных домов, стоящих в центральных кварталах, привести в приличный вид хотя бы фасады!
Поэтому Сухум выглядит неухоженным, а во многих местах и почти заброшенным. Вчера прошлась по кварталам между рынком и эстакадой, выбирая сухое место между лужами в разбитом асфальте и поражаясь контрастам между вполне благополучными домами и покосившимися хибарами. Если это столица, то я лошадь.
Единственное место, более-менее ухоженное (и там есть страшные полуразрушенные здания!), это набережная. Поездив по миру, я вижу, что сухумская набережная спроектирована с большим умом. В ней органично сосуществуют разнообразные участки, много зелени и старинных зданий, у нашей набережной есть неповторимое выражение лица, которое легко запоминается.
Казалось бы, мы должны холить и лелеять эту самую выразительную часть города, гордясь ее красотой и индивидуальностью.
Увы, время от времени появляются желающие использовать эту выразительность сугубо в своих целях, что неизбежно ухудшает общий вид набережной.
Теперь прямо на газоне напротив моря, недалеко от Национальной библиотеки, некие сухумские жители, видимо, не понимающие, что именно субтропическая природа делает Абхазию такой привлекательной для туристов, начали строить очередную кафешку. Между тем прибрежные земли имеют особый правовой статус и относятся к категории особо ценных земель, изъятие которых не допускается без соответствующего решения правительства Республики Абхазия.
Но власти молчат с убедительностью парового катка.
Процесс застраивания зеленой полосы у моря начался давно и идет тихой сапой. Видимо, мы дождемся, когда всю набережную застроят до каменных джунглей, и только тогда власти спохватятся и начнут причитать.
Дети, которые ходят мимо этого тихосапового строительства, на всю жизнь усвоят, что можно делать все, что угодно, без всякого разрешения. Что можно уродовать набережную, чтобы срубить деньги, наплевав на интересы жителей и красоту столицы.
А потом мы удивляемся, нет уважения к закону, власти, правопорядку.
И не будет, пока власти будут бездействовать, глядя на очевидные нарушения.
Источник: http://asarkia.info
Количество просмотров: 2545