Счастье депутата
«Наша благотворительность по отношению к представителям власти становится непосильной для нас самих ношей и начинает конкретно раздражать общество. Сможет ли это раздражение оформиться в протест, мы увидим только 12 марта, в день выборов, по численности электората, явившегося на избирательные участки».
Выборы в парламент, которые пройдут в марте нынешнего года в Абхазии, как наглядное пособие о том, что власть – наркотик, и что люди, побывавшие во власти, очень редко отказываются от нее. И если выпали из обоймы исполнительной власти, то стройными рядами движутся в парламент. В нынешний состав парламента на 35 существующих округов уже претендуют 126 кандидатов.
Среди людей, выдвинутых кандидатами, не только почти полный состав нынешнего парламента во главе с действующим спикером, но и депутаты других созывов, бывшие министры, бывший председатель Центральной избирательной комиссии и даже экс-президент, устроивший «клоунаду», выдвигаясь по нескольким округам сразу. Закон не запрещает.
А еще есть люди, которые мечтают попасть в парламент во второй, третий и четвертый раз – для них деятельность депутата давно стала профессией. И риторический вопрос, который возникает у замученных бесконечными плебисцитами избирателей: чем так сладок депутатский труд? Почему так много людей рвется в парламент, несмотря на огромные расходы, связанные с предвыборной кампанией?
На мой взгляд, разгадка таится в законах, которые народные избранники принимают для самих себя, в общем-то ни в чем себе не отказывая. Это и закон о выборах депутатов, в котором весьма условно обозначены фильтры, и закон о статусе депутата, который предоставляет народным избранникам громадные полномочия, льготы и преференции, о которых могут только мечтать их избиратели, и весьма условные обязанности, неисполнение которых не предполагает никакой ответственности.
Четвертый созыв проиллюстрировал, что депутатское счастье есть. Просто его надо как индульгенцию в рай проплатить один раз – на выборах. А там – рай. Можно неделями не посещать парламент, не участвовать в работе парламентских комиссий и комитетов и получать депутатское вознаграждение, возить на свадьбы, похороны и другие значимые мероприятия тещу и всех остальных родственников, не тратясь на бензин и обслуживание машины, можно совершать преступления и уходить от ответственности, можно откровенно лоббировать свои коммерческие интересы и интересы своих родных и близких, а если подвернется удобный случай, уйти и в исполнительную власть. Никаких расходов – избиратели оплатят очередную прихоть народного избранника. Из бюджета выделят деньги, а мы, кляня все на свете, пойдем выбирать по очередному кругу.
К сожалению, в нищей Абхазии не научились считать деньги налогоплательщиков, и общество никак не может осознать, что многочисленные депутаты и чиновники проедают не мифические общественные деньги, а совершенно конкретные, кровно заработанные их зарплаты и пенсии.
Нынешний созыв парламента обернулся еще и позором, за который народные избранники опять же не несут никакой ответственности. До сегодняшнего дня депутатом парламента официально является человек, признанный судом виновным в тяжком преступлении – убийстве. Именно депутатская неприкосновенность позволяет народному избраннику не просто скрываться от правосудия, а скрываться от правосудия на территории Грузии. Депутаты проявили корпоративную солидарность и не лишили коллегу-преступника неприкосновенности. Более того, «депутатствующий» на территории другого государства народный избранник будет получать надбавку к пенсии за труды на парламентском поприще.
Наша благотворительность по отношению к представителям власти становится непосильной для нас самих ношей и начинает конкретно раздражать общество. Сможет ли это раздражение оформиться в протест, мы увидим только 12 марта, в день выборов, по численности электората, явившегося на избирательные участки.
Изида Чаниа
Источник: https://abh-n.ru
Количество просмотров: 2149