Как в Абхазии воруют
/Николай ВАРСЕГОВ/
Это случилось в последний день моей командировки в Абхазию. Прибыл я на сухумский жд-вокзал. У перрона стоит автобус старенький и невзрачный «ПАЗ», следующий на Псоу, то бишь к нашей границе.
- Когда поедем? – спрашиваю.
- Через 10 минут, - сказал водитель.
Вошел в салон я. Народ сидит, но более половины «кресел» еще пустуют. Скинул рюкзак походный на свободное место и, повинуясь вредной привычке, пошел курить. Специально стою у дверей автобуса, наблюдая на всякий случай, чтобы рюкзак не вынесли. Я так поступаю всюду во всяких других поездках. Люди в автобус входят. Тут из салона выскочил странный малый, лет двадцати на вид. Глазками этак шмыгает, ладонью за щеку держится, вроде как зуб болит. Я захожу в салон, а рюкзака-то нет! Но ведь я точно видел, что через дверь его не выносили!
- Э-э! А куда рюкзак подевался?! – обращаюсь к почтенной публике.
- А его один парень другому передал через окно, - отвечает некая дама. Я думала это их рюкзак.
- Три парня вон туда побежали вдоль железной дороги, - сказал мужик-пассажир.
Ну я в милицию, она тут рядом. Выскочили сотрудники, стали народ опрашивать. Хотели посмотреть записи с видеокамер, но ни записей и ни даже камер в нужном месте не оказалось.
- Они далеко не могли уйти, - говорю сотрудникам. – Рюкзак у меня тяжелый, набитый вином и медом. Еще ноутбук там, фотоаппарат и разные причиндалы к аппаратуре. Запыхаются бежать. Воры все это где-то должны выпотрошить в кустах ближайших.
Милиционеры пошли обследовать кустарники, которых тут вдоль железной дороги множество. Осмотрели все в ближнем радиусе. Ничего, только кучи мусора.
Чутье мне подсказывало – надо двигаться далее к центру города. Отошел от перрона я с полкилометра по железнодорожной линии, густо поросшей флорой со всех сторон. Вижу тропинку с насыпи. О, ба! А вот и в зарослях разбросана часть пожиток моих: штаны, рубашки, тетрадь для записей, папка с документацией. Тут же вино и мед. Однако забрали, гады, рюкзак и особо ценное: ноутбук, фотоаппарат, фирменные наушники, диктофон, зарядные устройства, ключи. Правда, еще позарились на копеечный воротник, что отстегивается от куртки. Наверное, мех искусственный они приняли за шиншиллу. Зато дорогие мои лекарства, кои в Абхазии бешеных денег стоят, выбросили.
ДЕНЕЖНАЯ ПРИМЕТА
Я позвонил в милицию, прибыли офицеры человек так семь. Тут же приехали криминалисты брать отпечатки пальцев с выброшенных вещей. Но опечалили меня сходу:
- Оборудование советское. В России давно уж таким не пользуются. Однако, другого нет. Да и под дождем тут намокло все, вряд ли чего найдем.
- Вот же какие сволочи! – ругались милиционеры, прочесывая кусты в поисках там чего еще.
Один из офицеров случайно ступил в… (неловко сказать при дамах) ну, в это самое, возможно, оставленное преступным миром, и смачно выругался.
- Это к деньгам! К деньгам! – утешали его коллеги, похохатывая в усы.
- Какое там … к деньгам?! Двенадцать тысяч рублей зарплата!
- А у других, что, больше? Эк, повезло тебе! Скоро привалят деньги!
- А у вас в рюкзаке деньги были? – спрашивают меня.
Обычно в дорогу я всегда кладу портмоне с маленькою иконкою Николая Чудотворца, а также с деньгами и документами в специальный отдел рюкзака. Но в этот раз необъяснимым образом я почему-то спрятал то портмоне за пазуху в боковой карман, за что сейчас и благодарил судьбу.
Неподалеку сыщики выявили свидетеля, который видел трех молодых хмырей сразу же после кражи на этом месте. Но куда они растворились после, сказать не может.
«ВСЁ, ЧТО НАЖИТО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ»
Дело клонилось к вечеру. То ли домой отправиться? То ли чего-то ждать? Очень жалко было компьютера, на котором ценная информация.
До полуночи со следователями УВД Сухума описывали мы вещи, включая всякую мелочь. Возможно, я несколько завышал им цену, прикидывая, примерно: связка ключей – 2 тысячи! Рассчитывал я на то, что чем выше сумма, тем тщательней будет поиск. Получилось тысяч этак за 80. Однако надежды таяли и я уже пожалел, что остался на ночь. Ну где теперь отыскать тех гадов? Время давно упущено((.
И вот уж утром вдруг сообщают мне, что найдены все остальные вещи кроме фотоаппарата! Но, может быть, и его найдут.
На вокзале радостные и усталые встречают меня офицеры линейной милиции во главе со своим начальником полковником Русланом Сангулия. Это они и нашли пропажу. Мой дорогой для меня компьютер в целости и сохранности. И даже модем при нем!
- Как вы умудрились?! - спрашиваю офицеров я.
- Да как, вот всю ночь работали. Наш новый министр МВД Леонид Дзапшба как про кражу узнал, всю милицию поднял на ноги! Как так, говорит, гражданина России обворовали?! Какой позор! …И он до утра не спал, и мы до утра не спали. Но, главное, вот, нашли. Один из воров уж в камере, других тоже скоро свяжем.
ОТКАЗАЛСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ
Вот это работа! Я был удивлен, серьезно. Однако еще до вечера пришлось просидеть в МВД Сухума за составлением разной документации. Один из больших начальников завел разговор такой. Понимаете, мол, тут какая штука. Парню, которого там поймали, двадцать годов всего. Но есть у него судимость и условный срок. Сейчас он за эту кражу сядет на 10 лет, поскольку размер там крупный – за 80 тысяч рублей. Да, он, конечно, сволочь, но может дадите ему вы шанс? Ну если пересмотреть там стоимость краденого тысяч до 40-ка, то парня посадят на год или полтора. Мать у него больная, и всё там худо.
Тут я согласился без колебаний, понимая, что 10 лет даже для подлеца такого уж слишком много. К тому ж в реале вещи мои неновые. Я их переоценил тысяч до 38-ми. Однако же фотоаппарат мне так и не вернули. Вор заявил, что продал его неизвестному.
- Адвокат этого вора, - сказал начальник, - предлагает вам за фотоаппарат денежное возмещение. Какую сумму вы назовете?
Ну это уж было слишком! Хоть я не аристократ, но чтобы брать от жулья подачку… . К тому ж эти деньги или из общака воров, или дружкам арестанта придется опять кого-то обворовать, чтобы мне заплатить.
- Значит, отказываетесь от денег, – переспросил начальник.
- Отказываюсь.
– Воля ваша, - и он попросил следователя внести в протокол от моего имени «от возмещения ущерба отказываюсь категорически».
Я не стал уточнять, за недостатком времени, в чем отличие «отказываюсь» от «отказываюсь категорически» и подписал бумаги. Только собрал остальные вещи и собрался прощаться, как следователь сказал, что фотоаппарат мой нашелся, но чтобы его получить, надобно задержаться еще как на сутки минимум. Почему?! Потому что надо все там оформить, запротоколировать… .
Я дал телефон моего сухумского товарища и просил фотоаппарат передать ему.
Прошло уж 5 дней, но фотоаппарат товарищу пока что не передали. Потому я подозреваю, что адвокат преступника пытается мне купить нужную модель фотоаппарата и выдать его за краденый. Но свой-то я без труда узнаю, и если окажется аппарат не мой, то верну преступнику.
Отсюда мораль простая: курить, как известно, вредно. А если уж очень хочется, не оставляйте ценности, выходя дымить.
При всем при этом я очень признателен всей абхазской милиции, а также главе МВД Абхазии Леониду Дзапшба лично!
Источник: http://m.kuban.kp.ru
Количество просмотров: 2761