СУХУМСКОЕ ПИВО НА КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ?
Надежда Венедиктова
После состоявшейся на днях выставки-ярмарки я наконец поверила, что наше сельское хозяйство реально поднимается.
Большая часть представленных фирм создана недавно, буквально в последние несколько лет, и представленный ими продукт вполне конкурентоспособен. Причем наши люди действуют с размахом, который был слабо представим еще десять лет назад. Совместное предприятие «АбхазАгротик» имеет 300 гектаров в Греции и выращивает экологически чистую клубнику, которая пахнет, как в нашем детстве, и которую на сухумском рынке отрывают с руками по цене выше обычной. Гагрская компания «Напитки Абхазии и К» пригласила пивовара из Баварии и получает золотые и серебряные медали; «АбхазАгроСтандарт» из Сухумского района завозит семена из Голландии и так далее.
Существенно улучшилась упаковка товаров, например, разнообразная продукция «Пивоваренного завода «Сухумский» упакована в изящные бутылки, которые приятно взять в руки. Еще приятнее было прочесть, что в 2014 году завод прошел независимый аудит, подтвердивший соответствие международным стандартам – наши компании уже заботятся о своей репутации не только на словах.
Неплохой выбор меда практически из всех районов Абхазии. Надо отдать должное инициативности пчеловодов – они раньше многих поняли пользу совместных усилий и еще в 2008 году объединились в «Абхазский национальный союз пчеловодов». Пасеки этого Союза в период сбора меда перемещаются в различные районы страны в зависимости от цветений нужных растений. Гагрская компания «Медовый двор» предлагает потребителям доставку меда по всей стране.
Перспективным направлением мне кажется создание таких сельхозпредприятий, как Гудаутское арендно-экспериментальное хозяйство «Наш сад», у которого 30 гектаров и уже устоявшаяся реализация продукции: киви – 60 т, фейхоа – 4 т, хурма - 30 т, яблоки – 80 т, мед – 2 т в год. Такое разнообразие продукции хоть какая-то гарантия от капризов погоды.
Интересную проблем поднял в разговоре Рауль Бутба, директор очамчирской фирмы «Араду», выращивающей фрукты и овощи, а также производящей чачу из киви. Кстати, известный наш фотограф Владимир Попов по моей просьбе произвел дегустацию этой чачи и подтвердил ее высокое качество – «мягкая и ароматная» сказал он с задумчивой улыбкой. Рауль Бутба предлагает создать на столичном рынке специализированный торговый ряд, где зарекомендовавшие себя сельхозфирмы имели бы свои точки и торговали своей продукцией напрямую, без посредников. Мне как регулярному посетителю сухумского рынка эта идея кажется очень привлекательной – хорошо бы сухумский мэр Адгур Харазия взял ее на вооружение! Воскресные ярмарки практикуются по всему миру, можно начать хотя бы с них.
Хороший задел уже есть, надо думать о дальнейшем развитии. Взять ту же чачу, у производства которой могут быть прекрасные перспективы. В Италии, на родине граппы, этот напиток крепостью от 40% до 55% производится в массовом масштабе и поставлен на серьезный уровень. По сути, это та же чача, изготавливаемая путём перегонки виноградных отжимок. Но в Италии этот процесс уже сделали высоким искусством, и имена мастеров граппы известны всей страны, соответственно, ее производство приносит хороший доход. Классная чача могла бы стать очередным брендом Абхазии.
На носу Новый год, а под боком у нас Красная поляна, которая стала массовым зимним курортом. Один мой знакомый гончар уже поставляет туда свою продукцию. Почему бы не совершить туда праздничный десант абхазской продукции, раскинув в хорошую погоду палатки на речной набережной, где гуляют толпы скучающих туристов? Это могло бы стать изюминкой праздничного сезона, надо только договориться с администрацией курорта, в чем могли бы помочь наши власти. Думаю, что сухумское пиво и сушеная хурма были бы нарасхват!
Источник: www.asarkia.info
Количество просмотров: 2251