«Апсадгил» отвечает на вопросы
Образовавшаяся две недели тому назад республиканская общественная организация «Апсадгил» сегодня провела в Сухуме пресс-конференцию. В ней участвовали трое ее учредителей – Беслан Эшба, Георгий Агрба и Нугзар Логуа, но отвечал на вопросы журналистов в основном председатель – Беслан Эшба.
Будучи членом правительства, Беслан Эшба лоббировал добычу нефти в Абхазии, и журналисты сразу же поинтересовались, как он теперь относится к соглашению с «Роснефтью». Эшба выразил свое отношение так:
«Если любое производство или любая добыча каких-либо полезных ископаемых будет нести собой экологические риски, никакая добыча нам не интересна. Ни я, ни мои друзья, ни мои соратники, ни общественные организации никогда не будут поддерживать такой проект. Если есть технологии, чтобы купировать вопрос экологической опасности, то такое применение здесь возможно. В принципе, я не возражаю, а поддерживаю вопрос добычи нефти, если это не угрожает нашей экологической безопасности».
Он считает добычу нефти хорошим шансом для подъема экономики страны, а нефть, по его мнению, такой же товар, как все остальное. И если она есть, то ее надо добывать и продавать. Такая возможность появится только после того, как разведка запасов будет завершена и будет подготовлен соответствующий проект на добычу. Беслан Эшба считает, что государство не должно само заниматься добычей нефти, это могут делать другие, а в подписанном с «Роснефтью» соглашении четко обозначена доля Абхазии в том случае, если добыча нефти начнется, – от 15% до 25%, в зависимости от условий добычи. Если инвестору трудно, мы его жалеем и берем с него меньше, если инвестор окупил свои затраты и все у него хорошо, то мы можем «задирать планку по полной», сказал он.
Лидер «Апсадгил» заявил, что необходимо перераспределить полномочия между президентом и парламентом, а на просьбу конкретизировать свое видение сказал:
«При назначении председателя правительства он должен утверждаться парламентом. Все три раза, если парламент не принял кандидатуру, они должны быть разные. Председатель правительства сам должен формировать структуру правительства. Да, он согласовывает с президентом, но не через указы президента. У премьер-министра должна быть возможность защититься судом и вынесение недоверия оспорить в Верховном суде. Раз в полгода правительство должно отчитываться в парламенте о проделанной работе. Если отчет не удовлетворяет парламент, есть первое предупреждение, второе, потом ставят вопрос отставки правительства. Сейчас говорят, и вы, наверное, тоже это слышали, что надо переместить центр тяжести и принятие решений в администрацию президента. Я с этим не согласен, мне кажется, что администрация президента должна находиться наверху, хозяйством должно заниматься правительство, а законотворчеством – парламент».
На вопрос о том, почему было заблокировано в парламенте решение о реформе избирательной системы и увеличении численности парламента, ответил депутат Георгий Агрба. Его не убедили в необходимости увеличения числа депутатов, сказал он. Сегодня содержание депутатского корпуса обходится государству в 38 миллионов рублей, а в случае увеличения его численности резко возрастут затраты на содержание депутатов, аппарата парламента и автотранспорта. По мнению Агрба, в этом случае непременно встанет вопрос другого здания, так как разместиться в прежнем новый состав не сможет.
Журналистов интересовало отношение руководства «Апсадгил» к российско-абхазским соглашениям и к тому возмущению, которое вызвало в обществе, в частности, соглашение между министерствами внутренних дел России и Абхазии. Беслан Эшба считает, что:
«В любом ведомстве есть работники, которые на своем уровне могут убедить руководителя или сказать, давайте, мы поставим это предложение и посмотрим, как оно пойдет на переговорах. Нельзя называть проект договора требованием чьим-то или навязыванием чьей-то позиции. Это предмет переговоров. Та буря эмоций, которая была по этим вопросам, не считаю, что была верная. Мы что получили в обществе? Антироссийские настроения, открыто об этом говорю. За счет того, что якобы была подана информация, что с нас требуют, чтобы мы подписали такой договор. Ну и что, что прислали проект договора? Надо садиться и говорить, обоснуйте, пожалуйста, пункт первый, другой, третий. Это предмет переговоров».
В целом Беслан Эшба поддерживает основной договор о сотрудничестве и стратегическом партнерстве и договор об информационно-координационном центре, в котором будут работать 50 сотрудников – по 25 человек от российской и абхазской сторон.
Последним прозвучал вопрос о церковном расколе и пути его преодоления. Беслан Эшба поддержал недавно зарегистрированную Абхазскую православную церковь и артикулировал свою позицию так:
«Я далек от мысли, что Митрополия каким-то образом будет здесь представлять Константинополь. Я думаю, что всем участникам этого процесса надо сесть за стол переговоров. Цели и задачи одни – автокефалия абхазской церкви, но мне по духу ближе Абхазская православная церковь. В переговорном процессе истина одна единственная родится. Нельзя уходить в жесткую риторику. Но, с другой стороны, есть еще и законодательная часть. У нас есть постановление правительства, которое обязаны все исполнять. Вы понимаете, о чем я говорю? Это присутствие в новоафонском монастыре. Если мы изначально действуем незаконно, пускай это будет сход прихожан, но это же не вяжется с тем законом, который у нас есть, правильно? Как видят они выход из этой ситуации? А не лучше разве всем вместе сесть, если цели и задачи одни, и определиться, как действовать дальше, как строить свою Абхазскую православную церковь?»
Беслан Эшба говорил также о необходимости объединить общество и преодолеть политический раскол. На вопрос о том, каким образом новая общественная организация «Апсадгил» намерена его преодолевать, сказал, что пути хорошо известны – это совместные встречи, обсуждения и круглые столы, в которых будут принимать участие все политические силы страны.
Елена Заводская
Источник: http://ekhokavkaza.ru
Количество просмотров: 2074