АБХАЗИЯ И НЕФТЬ?

АБХАЗИЯ И НЕФТЬ? 11.08.2015 12:08

/Надежда Венедиктова/

Не буду приводить традиционных аргументов «за» и « против» добычи нефти у берегов нашей страны – их озвучивают довольно часто. Предлагаю посмотреть на ситуацию с точки зрения развития современных технологий, которые в обозримом будущем, безусловно, снизят роль нефти в энергетике, а значит, и ее ценность для нашего бюджета.

Как считают ведущие эксперты мира по инновациям,  в эпоху интернета, мобильных технологий и социальных сетей, которые помогают устранить производственные затраты во многих секторах, старая экономическая структура должна измениться. Вертикально интегрированным производственно-сбытовым цепочкам, контролируемым крупными компаниями в США и в Европе, уже бросают вызов новые экосистемы, которые управляются потребителями.

Эти экосистемы позволяют потребителям проектировать, строить, покупать, распространять и торговать товарами и услугами между собой, устраняя необходимость в посредниках. Подход к созданию качественной продукции «снизу вверх» возможен с помощью горизонтальных сетей и платформ DIY («сделай сам»), которые и формируют основу «экономной» экономики. Два ключевых фактора способствуют росту бережливой экономики: затяжной финансовый кризис, ослабивший покупательную способность потребителей среднего класса на Западе, и растущая экологическая ответственность этих потребителей.

Стремясь сэкономить деньги и минимизировать свое влияние на экологию, западные потребители все чаще избегают личной собственности, предпочитая совместный доступ к товарам и услугам. Сейчас почти 50% европейцев считают, что автомобили должны потребляться как «общий» продукт, а не как предмет частной собственности. В последнее десятилетие в крупных европейских мегаполисах созданы товарищества, члены которых за небольшую годовую плату пользуются общим автотранспортом – сегодня берешь легковушку для поездки за город, завтра грузовичок для перевозки вещей и т.д. Кстати, буквально на днях было сообщение, что некоторые ассоциации домовладельцев Цюриха уже не сдают жилье тем, у кого есть автомобиль -  нечего загрязнять городской воздух. В Цюрихе прекрасная сеть трамваев, пользуйся в свое удовольствие. Хельсинки уже строит систему под названием «мобильность по требованию», которая объединяет несколько совместных и государственных транспортных сервисов в единую сеть оплаты; ставится цель избавиться от частных автомобилей к 2025 году! Короче, потребность в бензине будет постоянно снижаться.

73% европейцев ожидают быстрого роста каршеринговых (каршеринг — вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких   выездов) сервисов. BlaBlaCar, лидер этого рынка в Европе, сейчас перевозит больше пассажиров ежемесячно, чем Eurostar – высокоскоростная железная дорога, соединяющая Лондон с Парижем и Брюсселем. А более известный сервис Uber вызывает панику среди служб такси во всем мире. Несмотря на недавние скандалы, компания, основанная в 2009 году, оценивается более чем в $40 млрд. Этот сдвиг в поведении потребителей распространяется далеко за пределы транспорта. Сервис Airbnb сейчас обеспечивает больше койкодней ежегодно, чем вся гостиничная сеть Hilton. Я сама пользуюсь им уже два года, значительно экономя деньги в путешествиях. Еще одна сногсшибательная новинка – пиринговое кредитование! Посмотрите сами в интернете, не хочу загромождать статью. Эта молодая отрасль способна в будущем полностью заменить традиционные банки, значительно удешевив использование денег.

Мировой рынок совместно потребляемых товаров и услуг будет быстро расти – с $15 млрд сегодня до $335 млрд к 2025 году, причем это не потребует колоссальных инвестиций. Европейская комиссия прогнозирует, что совместное использование, которое во время стагнации на рынке труда подкрепляет доходы потребителей, станет подрывной силой в экономике. Интернет-экономика позволяет простым людям делать дома то, что десять лет назад могли бы сделать только ученые в крупных лабораториях, а тем самым снижает затраты на исследования, разработки, проектирование и производство новых товаров и услуг во многих секторах. Благодаря низкой стоимости DIY-комплектов оборудования вроде процессоров Arduino за $25 или Raspberry Pi за $35, люди все чаще создают свои собственные потребительские устройства. Кроме того, потребители теперь могут разрабатывать и производить продукты индустриального качества в технологических мастерских – так называемых Fab Labs, – оснащенных программируемыми станками, лазерными ножами и 3D-принтерами. Подобные изменения поощряют «движение производителей» – любителей мастерить, которые коллективно могут создавать продукты быстрее, лучше и дешевле, чем большие компании. Все это расширяет возможности пассивных потребителей, которые теперь могут стать активными профессионалами, порождая бережливую экономику, которая может создавать ценность более эффективным, экономичным и экологически устойчивым образом.

Я уже не говорю о непрерывных изобретениях все более дешевых способов получения и использования энергии. Например, энергоэффективный дом, названный первым доступным «активным» домом, недавно построен в Великобритании. Это коттедж с положительным энергетическим балансом, вырабатывающий на 75% больше энергии, чем он потребляет. Это даст возможность его обитателям фактически не тратиться на оплату коммунальных услуг. Энергия накапливается от солнечных панелей, которые установлены на крыше. Хранится она в аккумуляторах фотоэлементов, поступая от них в сеть.

Солевая лампа SALT извлекает энергию из солевого раствора. Она может работать даже на соленой воде прямо из моря, причем довольно продолжительно: 8 часов. Лампа является экологически чистой, не выделяющей вредных веществ. Электрод этого устройства работает до одного года, срок службы зависит от частоты и длительности его использования. Ко всему  лампа оказывает устойчивый  оздоровительный эффект.

В Гонконге сделали электромобиль Tabby EVO с открытым кодом. Собрать его можно всего лишь за час самостоятельно, в домашних условиях: файлы с чертежами находятся в свободном доступе. И так далее.

Нарастающая опасность глобального потепления становится все более очевидной - только этим летом от аномальной жары погибло по всему миру несколько тысяч человек. Человечество будет все более жестко отказываться от использования углеводородов, переходя на альтернативные источники энергии.

Нужно ли Абхазии связываться с потенциально опасной добычей нефти, если нарастает устойчивая тенденция отказа от углеводородов? Тем более что в нашей стране есть ценнейший, экологически чистый источник заработка – питьевая вода, стоимость которой возрастает во всем мире с каждым годом. Шесть процентов пресноводного стока в Черное море дает абхазское побережье. У нас есть роскошная природа и море, вот на них и надо зарабатывать, превращаясь в престижный курорт.

Размещено: Apsny Online
Источник: www.asarkia.info
Количество просмотров: 2453

Возврат к списку

Наверх