Недетские игры постаревших политиков
В истории Абхазии есть много разных писем. Письма-обращения к центральному руководству в 1947-м, 1957-м, 1967-м, 1978-м, 1989-м стали особыми точками в ходе национально-освободительного движения абхазского народа. Их подписывали загнанные в угол дискриминационной политикой Грузии представители научной и творческой интеллигенции, которые обращались к руководителям Советского Союза, чтобы спасти этнос, язык, страну. Есть среди этих писем письмо ста тридцати, есть тридцати пяти тысяч участников Лыхненского схода, положившего начало выходу Абхазии из состава Грузии.
Однако новейшая история Абхазии предлагает письма-обращения совсем иного толка: последнее из них - обращение четырех из тридцати пяти. Никакой иронии, все совершено серьезно, хотя и непонятно.
Непонятно, с какого перепугу четверых, прямо скажем, не самых активных депутатов парламента вдруг прорвало на эпистолярный жанр и они разразились сразу двумя письмами-обращениями, в одном из которых сообщают, что в Абхазии есть «определенные силы, заинтересованные в осложнении отношений с Россией», а в другом – призывают признать независимость ДНР и ЛНР.
А еще непонятно, к кому обращаются депутаты? В письме не указан адресат. Также неясно, на какие неопознанные объекты, обозначенные словами «определенные силы», жалуются четверо народных избранников?
Из-за всех этих «непоняток» обращения приобретают вид кляузы, авторы которой несут свой посыл куда-то далеко наверх и за пределы своей страны.
А ведь четверо депутатов парламента воплями о надвигающейся угрозе в отношениях с единственным стратегическим партнером поставили в идиотское положение своих коллег и всю исполнительную власть во главе с президентом. Причем сделали это в тот день, когда в Абхазию с официальным визитом прибыл министр внутренних дел России Нургалиев. В тот же день партия «Амцахара» объявила о создании «коалиции», в состав которой вошли «отпочковавшиеся» от той же «Амцахары» общественные организации, возглавляемые «паспортистами» второго звена – экс-председателями Совета и Службы безопасности и «женщиной в политике», которая запомнилась пикетом на российско-абхазской границе в знак протеста против российско-абхазского договора.
Можно было бы предположить, что «определенные силы», появлением которых обеспокоены четверо парламентских абрскилов (прототип Прометея в абхазской мифологии), – это вот эта самая «коалиция» бывших чиновников. Но при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что цепи абхазских прометеев прикованы не только к парламенту, но и к ПП «Амцахара». Поэтому остается только версия интриги, направленной на то, чтобы представить себя в более выгодном положении на фоне своих коллег, предлагающих работать над межгосударственными документами, предполагающими взаимовыгодные условия.
Всего неделю назад перед парламентом Абхазии ПП «Амцахара» собрала людей, протестующих против подписания соглашения между МВД России и Абхазии. Обращение же четверых депутатов, разделяющих взгляды той же ПП «Амцахара», направлено на скорейшее подписание широко обсуждаемого межведомственного соглашения. А так как о несогласии этих четверых с ПП «Амцахара» ничего неизвестно, то несложно понять, что «силы», которые выступали против подписания межгосударственного российско-абхазского договора, теперь посылают сигналы о готовности подписать любые договоренности в обмен на политические преференции со стороны России.
Все это напоминает забавную детскую игру, победителем в которой становится тот, кто незаметно от других игроков сумеет избавиться от собственных карт и прокричать: «Чур меня!»
И черт бы с ними, с политиками, не наигравшимися ни в детстве, ни за 30 лет нахождения у власти. Меня интересуют не они, а страна, которую они ставят на кон.
Изида Чаниа
Источник: http://ekhokavkaza.ru
Количество просмотров: 2129