Исповедь несостоявшегося инвестора
/Елена Заводская/
О том, что инвестиционный климат в Абхазии далек от благоприятного, говорят и руководители страны, и депутаты, и местные юристы с экономистами. На словах многие понимают, что для подъема стране нужны инвестиции, но дела порой трагическим образом расходятся со словами, оборачиваясь нередко примитивным кидаловом, приправленным высокими рассуждениями о патриотизме и любви к родине.
Именно на такого рода «компаньона» напоролся в Абхазии инвестор из США Денис Вусик, который приехал в Абхазию с благородным желанием завершить строительство нескольких недостроенных многоэтажных домов в Сухуме, передать до 40% квартир городу, а остальными распорядиться по собственному усмотрению.
Возникает вопрос: почему вдруг предприниматель из далекой Америки едет в Сухум, чтобы достраивать наши дома? Денис Вусик на этот вопрос отвечает: «Приехал я в 2005 году, так как с Абхазией меня связывают родственные связи. У нас здесь, начиная от прабабушки, похоронены родственники, ушел из жизни папа, теперь меня связывает с Абхазией не только то, что я провел здесь лучшие детские годы, что у меня отсюда и прабабушка, и дедушка, сегодня у меня отец лежит в этой земле и для меня это больше, чем родное…»
Один из сухумских друзей Дениса порекомендовал ему в качестве делового партнера Давида Джинджолия, на тот момент заместителя начальника жилуправления г. Сухум.
Встреча состоялась дома у Давида Джинджолия. Денис Вусик рассказывает: «Мы рассматривали вариант открытия своей компании, и одна из деталей нашего инвестпроекта заключалась в том, что город передаст со своего баланса на наш баланс долгострой, четыре дома мы изначально рассматривали. Мы восстановим их всецело за наш счет, мы платим за полную реконструкцию и ремонт этих зданий. После завершения строительства при сдаче в эксплуатацию этих зданий город получает назад определенный процент (оговаривалось от 25 до 40%) квартир себе на баланс в свой жилищный фонд».
В результате реализации проекта город должен был получить рабочие места и квартиры. Денис Вусик привозил в Абхазию представителей строительной организации, которая бралась за восстановление, были определены дома. Давид Джинджолия должен был зарегистрировать в Абхазии фирму и передать ей на баланс четыре дома.
Денис Вусик отправил Давиду Джинджолия 200 тысяч долларов наличными в качестве авансового платежа за услугу по организации завершения строительства четырех домов. Он получил об этом расписку от Джинджолия, где тот обязуется предоставить инвестору пакет документов, необходимых для строительства. Позже факт передачи денег был заверен нотариально.
В апреле 2008 года Давид Джинджолия передал Денису Вусику справку, в которой говорилось о том, что ООО «Кавказстрой», директором которого является Денис Вусик, а соучредителем – Давид Джинджолия, является единственным претендентом, подавшим документы на выделение четырех многоквартирных жилых домов по улице Эшба, и ООО «Кавказстрой» внес в бюджет администрации города 940 тысяч рублей в виде предоплаты. Справка была подписана и.о. начальника жилуправления администрации г. Сухум В.Н. Кварчия.
Денис Вусик так описывает дальнейшее развитие событий: «Печать, которую он (Давид Джинджолия) использовал, была официальной, это показали следствие и экспертиза. В процессе следствия было установлено, что подпись Кварчия была подделана и Джинджолия не скрывал этого. Он подтвердил, что подделал подпись. Фирма «Кавказстрой» никогда не была открыта. Я уже приехал и уточнил в Минюсте, была ли открыта такая фирма на мое имя, где мне сказали, нет».
Денис Вусик говорит: «Я поставил в известность Давида и сказал, что имеет место быть и надо найти выход из этой ситуации. Он сказал, нет, клянусь детьми, клянусь отцом, я патриот родины, я хочу, чтобы этот проект состоялся, сказал, что он благодарен, что такие люди, как я, приехали сюда еще до определенного статуса, и что мы верим в Абхазию. Он сказал, что делает это ради погибших ребят, которые не вернулись, ради будущего их детей. Но это были его алчные желания обогатиться, своровать. Я смотрю на это, как на предательство своей республики. Этот человек, который занимал хорошее положение в мэрии города, просто торговал. Для меня странно, что, занимаясь такой деятельностью, этот человек приводил меня в дом, знакомил с женой, с детьми, клялся здоровьем ребенка. Для меня это самый по-мужски низкий уровень отношений, который мужчина может выбрать. Это низко и недостойно».
Дело не двигалось, и Давид Джинджолия стал уклоняться от контактов. Исчерпав собственные возможности разрешить ситуацию, Денис Вусик обратился к Александру Анквабу, который был на тот момент президентом. Анкваб взял дело под свой контроль. В 2011 году прокуратура провела расследование и передала дело суд.
Дело до сих пор лежит в суде. Поскольку Вусик является гражданином США, он приезжает в Абхазию редко. На 3 июля 2015 года судья Ахра Барциц назначил заседание и известил об этом стороны, но ни Вусик, ни Джинджолия на него не явились.
Надо сказать, что Давид Джинджолия был уже осужден по другому уголовному делу о коррупции в администрации города Сухум и получил срок 7,6 лет условно. Почти сразу же он был амнистирован, несмотря на то, что находился под следствием по другому уголовному делу о мошенничестве и по закону под амнистию не подпадал.
В свой нынешний приезд в Абхазию Денис Вусик обратился к действующему президенту Раулю Хаджимба. По его словам, дело взято в очередной раз на особый контроль и его детали изучает Служба государственной безопасности Абхазии.
Чем закончится эта история, пока непонятно, но авторитета стране она, к сожалению, не добавляет. Сам же Вусик говорит, что не теряет веры в справедливое разрешение этого дела.
Источник: ekhokavkaza.org
Количество просмотров: 2488