Защита переходит в наступление?
Сегодня в конференц-зале МВД Республики Абхазия состоялось очередное заседание судебного процесса по делу о покушениях на жизнь экс-президента Абхазии Александра Анкваба и убийстве двух офицеров государственной службы охраны – Тенгиза Пандария и Ремзи Цугба.
Напомню, что этот процесс, который ведет коллегия судей Верховного суда республики под председательством Романа Кварчия, начался 5 ноября 2013 года. Тогда его окрестили «судом века». На заседания, проходившие в переполненном зале обычно трижды в неделю, журналистов пускали только с аккредитацией Верховного суда, в котором считалось, что на процесс уйдет примерно полгода. Но он длится вот уже больше полутора лет, и конца-краю ему не видно. Главная причина в том, что весной прошлого года ход судебного расследование существенно замедлился, а после того, как дело о посягательстве на жизнь президента год назад превратилось в дело о посягательстве на жизнь экс-президента, заседания и вовсе стали проходить с огромными перерывами, к тому же почти без всякого продвижения в расследовании, постоянно буксуя на всяких «сопутствующих моментах».
По правде сказать, я не питал иллюзий по поводу того, что сегодня будет существенное продвижение, и все же пошел на заседание, исходя из того соображения, что когда-то мы информировали аудиторию «Эхо Кавказа» о ходе суда раз в неделю и чаще, так надо и сейчас хоть раз в полгола напоминать о том, что процесс идет, и информировать, на какой он находится стадии.
Сразу после начала заседания адвокат со стороны обвиняемых Константин Чагава выступил с ходатайством о назначении повторной почерковедческой экспертизы имеющихся в деле материалов. Экспертиза была назначена в связи с утверждением подсудимого Эдлара Читанава, что подпись под протоколом его допроса в ходе предварительного расследования в июне 2012 года ему не принадлежит. В ходатайстве адвокат подверг сомнению профессионализм, с которым проводилась экспертиза, и привел ряд аргументов в подтверждение этому. Он предложил провести повторную экспертизу в Ростове-на-Дону. Его ходатайство поддержали и другие защитники подсудимых. Но представитель гособвинения, прокурор Генпрокуратуры Мимоза Цушба заявила, что ходатайство не поддерживает в связи с его «надуманностью»: почему, мол, нужно проводить повторную экспертизу, коль результаты проведенной не нравятся защите подсудимого?
Константин Чагава снова взял слово и возмущенно сказал, в частности:
«Дело не в том, что мне нравится или мне не нравится. Мне не нравится, когда из нас хотят сделать дураков. Надо прямо говорить, когда возникают сомнения в квалифицированности экспертизы. Если у вас не возникло сомнений, очень плохо. Читанава ведь не говорит, что подпись в протоколе от 25 мая 2012-го… он говорит: я подписывал. Но в следующем протоколе – это не моя подпись, он говорит».
Следом поднялся другой защитник подсудимых председатель коллегии адвокатов Абхазии Иван Зарандия и неожиданно, по крайней мере для меня, заявил ходатайство об отводе представителя гособвинения Мимозы Цушба: я, мол, ее уважаю, но поскольку она ставит так вопрос, обвиняет адвокатов в незнании законов, я вынужден…
«Но сейчас мы рассматриваем другое ходатайство», – отреагировал председательствующий на суде Роман Кварчия.
«Ничего себе, – тихо прокомментировал один из немногочисленных журналистов на заседании в разговоре с другим, – но ведь Цушба представляет здесь обвинение уже более полутора лет! Такое впечатление, что защита подсудимых переходит в наступление».
Роман Кварчия объявил, что для принятия решения по ходатайству Константина Чагава суд удаляется на совещание.
Совещание продолжалось очень долго. Я коротал время в зале в разговорах с коллегой по журналистскому цеху. Потом, когда это наскучило, начал рисовать в воображении реку, которой можно уподобить этот растянувшийся во времени судебный процесс. Бывают, как слышал, такие реки: быстро набрав силу, глубину и полноводье, они затем попадают в пустынную местность, где вода уходит в песок, в подземные рукава, и превращаются в мелкий, еле-еле журчащий ручей. На сколько еще месяцев протянется этот процесс?
Прождав час двадцать, решил уйти. И правильно сделал, потому что, как узнал потом из телефонного разговора с одним из оставшихся в зале, совещание продолжалось еще час. В итоге, мне сказали, ходатайство адвоката Чагава было удовлетворено и материалы направят на повторную экспертизу.
Источник: http://ekhokavkaza.ru
Количество просмотров: 2365