Смотрите, кто пришел
В Абхазии практически завершилось формирование нового кабинета министров, который возглавил Артур Миквабия. Большинство министров и глав госкомитетов остались теми же, что были при Беслане Бутба, но около четверти – новые.
Когда чуть более месяца назад на очередной пресс-конференции президента Абхазии Рауля Хаджимба я задал ему вопрос, насколько он удовлетворен работой правительства, тот ответил: «Кабинет министров не в полной мере отвечает требованиям, которые стоят перед ним. Я уверен, что в кратчайшие сроки нужно менять ситуацию». Но недовольство руководителя работой кадров и даже прямое обещание «кадровых решений», которое позже прозвучало из уст главы государства, – не всегда гарантия того, что эти решения действительно в скором времени последуют; нередко, как известно, такие слова произносятся с целью «подстегнуть» тех, кто не в достаточной мере справляется с делом.
Но в данном случае катализатором всех остальных кадровых изменений стала грянувшая уже через пять дней отставка премьер-министра Беслана Бутба. Последний, по его комментариям, не захотел оставаться декоративной фигурой, «отсеченной» от решения важнейших вопросов, и отставка произошла по его инициативе. Рауль Хаджимба же так до сих пор и не прокомментировал по существу дела эту отставку. Ну, и когда в последние дни были обнародованы списки членов нового состава кабмина, прояснилось, кто остался, а кто ушел. Но и при этом трудно сказать, кто же был в прежнем правительстве, по выражению задававшего на упомянутой пресс-конференции вопрос журналиста и блогера Роина Агрба, «слабым звеном». Ведь по устоявшейся, и не только в Абхазии, традиции грома и молний ни над чьей персональной головой публично не гремело и не сверкало.
Первым вице-премьером остался Шамиль Адзынба. А вот просто вице-премьером стал широкой общественности доселе не известный Дмитрий Сериков. Представляя его на днях членам правительства Абхазии, Артур Миквабия, который на телеэкране смотрелся ниже его почти на голову, отметил, что опыт работы Дмитрия Серикова в области менеджмента и финансов будет очень полезен и даст положительный результат в решении многих задач, поставленных перед правительством. Впервые за все послевоенное время столь высокий пост занял у нас не уроженец Абхазии и не репатриант. Дмитрий Николаевич Сериков родился 29 ноября 1976 года в Москве. Он – выпускник государственной Финансовой академии при правительстве РФ и Московского инженерно-физического института. Работал в Москве, в частности в «Мегафоне», с января 2004 г. – финансовый директор, а с февраля 2011 г. – заместитель гендиректора по операционной деятельности ЗАО «АКВАФОН-GSM» в Сухуме. С 2007-го – гражданин Абхазии.
Некоторые в обществе начали спорить: кого же Сериков сменил на посту вице-премьера – Сурена Керселяна, который понижен до должности министра труда, занятости и социального обеспечения, или Виктора Хильчевского, о котором вообще ничего не сказано? Или обоих, если вице-премьер в новом правительстве останется один, что соответствует давним обещаниям руководства страны – и нынешнего, и предыдущих – по сокращению управленческих штатов? Сегодня я навел справки, и от осведомленного источника услышал, что верен последний вариант, но при этом мыслится назначить Беслана Бутба спецпредставителем президента в ранге вице-премьера.
Что касается министров, то их число увеличилось за счет разукрупнения некоторых укрупненных в предыдущей структуре правительства министерств. Как и ожидалось, министром юстиции осталась Марина Пилия, министром внутренних дел – Рауль Лолуа (заслуживший в обществе за последние месяцы много похвал своими энергичными действиями), министром обороны – Мираб Кишмария (кто же сдвинет с места такую глыбу?), министром по чрезвычайным ситуациям – Лев Квициния (который уже прочно ассоциируется с этим постом, как в России с ним ассоциировался Шойгу), министром по налогам и сборам – Рауф Цимцба, министром иностранных дел – Вячеслав Чирикба (оба последних работали на этих должностях еще при Анквабе). Нет, очевидно, особых нареканий и к оставшимся на своих местах министру финансов Амре Кварандзия, здравоохранения – Андзору Гоову, образования и науки – Адгуру Какоба, культуры и охраны историко-культурного наследия – Эльвире Арсалия. А Автандил Гарцкия только приступил к руководству созданного около двух месяцев назад Министерства по курортам и туризму.
Про бывшего министра экономики Николая Ачба, потомственного винодела, создателя и руководителя ООО «Вина и воды Абхазии», говорят, что он и сам не хотел работать в правительстве, что не его это «стихия». О новом министре экономики Адгуре Ардзинба мало кто знает, но мне сегодня сказали, что он много лет занимался бизнесом в РФ и является «одним их богатейших людей по меркам не только Абхазии, но и России».
На посту министра сельского хозяйства Рафика Отырба сменил Тимур Эшба, несколько лет назад работавший главой администрации Гулрыпшского района. Выходец из структур той же администрации – и Вадим Харазия, сменивший на должности председателя госкомитета по репатриации Хрипса Джопуа. Последнее назначение вызвало довольно оживленное обсуждение в обществе. Ведь Хрипс Джопуа считался весьма успешным руководителем этого важного госкомитета, политически он тоже свой во властной команде… Сегодня я услышал версию, что он просто хочет вернуться на должность главы администрации Очамчырского района, которым в свое время уже работал, назначенный туда еще первым президентом Абхазии.
Виталий Шария
Источник: http://ekhokavkaza.ru
Количество просмотров: 2803