ЯБЛОКО ОТКРЫТОСТИ
/Надежда Венедиктова/
На днях, проверяя вечером запоры на дверях, особенно балконных, поймала себя на мысли, что в нашем районе что-то давно не грабили. Видимо, активный натиск милиции на граждан, не дружащих с законом, сработал. Неужели теперь летом, как это было в советские времена, мы сможем в августовскую ночную жару спать с открытыми дверями, не опасаясь воровского вторжения?
Чтобы дать понятие о том, до чего довела воришек многолетняя безнаказанность, расскажу о попытке ограбления, случившейся в доме напротив. Было это полтора года назад, на майские праздники, когда молодая семья с ребенком, живущая на первом этаже, уехала на несколько дней в деревню. Система оповещения сработала безукоризненно, и в первую же ночь двое попытались вскрыть окно.
Соседка сверху, услышав шум, вышла на балкон и сказала, что делать такое нехорошо. Ее послали подальше, но уехали. Обрадованная успехом своего внушения, соседка расслабилась и снова легла спать. Тут со дня рождения вернулась ее муж, и, хлопоча вокруг него, она снова услышала шум. Оказалось, что воры ездили домой за ломом, с помощью которого начали срывать решетку.
Тут в дело вступил муж – вышел на балкон и высказался на ту же тему. Ему ответили покрепче и задели его мужскую честь. Моему соседу к шестидесяти, он инвалид, но настоящий джигит. Схватив пистолет, он шумно ринулся вниз по лестнице. Прихватив лом, воришки ретировались, но не успели добежать до машины – с ломом быстро не побегаешь. Догнав одного из них, сосед так отделал его пистолетом, что чуть не изуродовал. Подоспели другие соседи, и, в конце концов, воришки уехали.
А вот после этого началось то, ради чего и рассказываю всю историю. На следующий день приехала целая делегация и вызвала моего соседа на серьезный мужской разговор. За один раз достигнуть взаимопонимания не удалось, пришлось встречаться еще раз за городом. Основная претензия приезжавших звучала так: зачем ты мешал мальчикам работать?
Судя по этой претензии, за последние годы немалая часть нашего общества начала думать, что грабеж – это даже не невинная шалость, а, напротив, солидный, вызывающий уважение бизнес, что-то типа работы в банке. Только в банке ты получаешь деньги днем и каждый месяц, а грабить приходится в основном по ночам и не так регулярно. Короче, работа вредная, а тут еще некоторые мешают.
Надеюсь, что этой малине пришел конец. Милиция и прокуратура перестали чикаться с преступниками, и плоды правоохранительной активности уже налицо. Очень важно, что их работа становится открытой, силовики вышли даже в Фейсбук и стали основными поставщиками информации.
Любопытно, что политику гласности активно начали именно силовые структуры. Министр внутренних дел и генеральный прокурор в авангарде открытости – год назад такое просто не могло прийти в голову!
После той истории я подарила своему соседу бутылку армянского коньяка, приветствуя его мужество. Сейчас я раздумываю, кому вручить символическое яблоко открытости – пожалуй, все-таки основной претендент Рауль Лолуа, смело сломавший устоявшиеся стереотипы и вышедший на публику с открытым забралом.
Источник: www.asarkia.info
Количество просмотров: 3820