ПРИЗНАТЬ ОШИБКУ
/Инал Хашиг/
Генеральная прокуратура вещает как телетайп. Одно уголовное дело за другим словно жареные пирожки вываливает она на «стол» уставшего от всеобщего произвола обывателя.
Та экономика, к которой нас с годами приучили и ставили в пример, на деле оказалась совсем не экономикой, а целым букетом статей в Уголовном кодексе.
Когда месячная плата за аренду квартиры в Ткварчале по документам равна стоимости целого подъезда в этом регионе, начинаешь понимать не только смысловую нагрузку абхазского синонима – «успешный менеджер» и «находящаяся на грани банкротства компания» - но и почему страна, которую правители в круглосуточном режиме подтягивали к уровню Швейцарии, вдруг оказалась не там где ждали - в одном ряду с Гаити.
В стране, где с коррупцией отродясь не боролись, и даже напротив, как могли благословляли, нынешнюю активность правоохранительной структуры одни воспринимают не иначе, как кампанейщина, другие видят в этом акте сведение счетов с прежней элитой, третьи (наиболее оптимистично настроенные) - движением к справедливому миропорядку.
Пока процесс находится в начальной стадии своего развития определение тенденции можно рассматривать лишь как версию. На окончательный вердикт она никак не тянет. Тем более, конкретные уголовные дела еще нужно довести до суда. Пускать пар в свисток для нас почти стало национальной традицией. Поэтому нет никакой гарантии, что под натиском обстоятельств данные дела будут доведены до логического конца. Ведь можно банально откупиться, можно просто испугаться, в конце концов, можно не брать и не бояться, но дело может развалиться из-за непрофессионализма следствия, недостатка доказательной базы или под натиском политической конъюнктуры (а она у нас не менее изменчива, чем погода). Впрочем, не исключаю, что вопреки всем скептикам генпрокуратура и суд могут напротив, раздать всем сестрам по серьгам.
Но пока власти грозятся наконец предоставить коррупционерам давно обещанную «камеру с видом на море» можно начать с главного - признания собственных ошибок. Ведь до сих пор единственным официально наказанным из-за коррупции человеком является не чиновник, а рядовой журналист Антон Кривенюк, в свое время имевший наивную неосторожность назвать вещь своим именем. Речь идет о двухмиллиардном кредите, взятом нашим государством на ремонт железной дороги. Схема кредитования изначально выглядела, как неприкрытая афера, о чем и написал журналист. В конце концов, так оно и вышло. Но пока «вышло» Антона именем Республики Абхазия сделали преступником, правда, милостиво переведя двухлетний срок тюремного наказания в категорию условного.
От того, что Антона Кривенюка признают невиновным и снимут судимость, по большому счету нужно не самому пострадавшему. В этом больше должно быть заинтересовано само государство, о суверенитете которого, мы так беспредметно, играя на публику любим поговорить.
Источник: www.asarkia.info
Количество просмотров: 2562