Кадровые вопросы решают все
Сегодня в абхазском обществе тот довольно редкий случай, когда среди обсуждаемых тем доминируют сразу две. Как правило, если встретятся два и более достаточно политизированных и не очень спешащих куда-то собеседника, то, обменявшись мнениями о проекте российско-абхазского договора о союзничестве и интеграции, который взбудоражил общественное сознание в понедельник, они обязательно перейдут к обсуждению опубликованного в среду большого списка новых назначений в правительстве, дополненного сегодняшним небольшим. И наоборот.
Остановлюсь сегодня на второй теме – кадровой. Вновь подтвердилось хорошо уже известное: интернет очень расширил рамки гласности и одновременно умножил число бесплодных споров. Старая истина «кадры решают все» в наши дни дополнилась констатацией факта «кадровые вопросы решают все кому не лень». Конечно, в условиях маленькой Абхазии, наблюдая за полемикой «за» и «против» какого-либо кандидата в «шишки», невольно задумываешься о степени родства и дружеских отношений между ним и некоторыми полемистами. Но далеко не всегда запальчиво, до пены у рта ратующие за ту или иную кандидатуру или против нее имеют «собственный интерес». Порой убежденность людей, понятия не имеющих о положении дел в той или иной отрасли, зиждется лишь на мимолетной личной встрече с претендующим на руководство в ней. А один знакомый на днях вообще потряс меня репликой про нового руководителя одного из ведомств, которого он видел лишь на телеэкране, и то всего пару-тройку раз: «Он же негодяй!» – «А на чем основано твое мнение?» – «Так по морде видно!»
Среди назначенных в среду и сегодня все, в основном, новобранцы, кроме министров обороны Мираба Кишмария, иностранных дел Вячеслава Чирикба и по чрезвычайным ситуациям Льва Квициния. Исходя из этого, можно было бы сказать, что победил подход, согласно которому членов прежней, анквабовской команды надо сменить, то есть практически провести люстрацию. Но о партийном подходе к формированию кабмина говорить, похоже, не приходится. Вернее, относительно вице-премьеров партийность все же прослеживается, все трое – Шамиль Адзинба, Виктор Хильчевский и Сурен Керселян – приверженцы бывшей оппозиции, первый к тому же активный участник майских событий, приведших к смещению экс-президента. Хильчевский в свое время успел поработать вице-премьером в 2004 году. Но новые министры, как правило, в активном участии в политических процессах замечены не были, это просто профессионалы своего дела. Некоторые широкой общественности вообще неизвестны, но, судя по отзывам знающих их людей, в деловых качествах им не откажешь.
Несмотря на позитивные, в основном, отклики на назначения (разве плохо, когда министром сельского хозяйства становится кандидат сельхознаук и настоящий волк в своем деле Рафик Отырба, а министром здравоохранения – молодой врач, имеющий уже опыт организации здравоохранения в России, Давид Гунба?), как правило, не обходится без столкновения мнений. Скажем, кто-то констатирует: «Эльвира Арсалия – реально отличное назначение», а кто-то, напротив, недоумевает: быть директором выставочного зала СХ и министром культуры – это «две большие разницы». А кто-то в Фейсбуке вбросил вопрос: чем, мол, заслужил винный олигарх, руководитель ООО «Вина и воды Абхазии» Николай Ачба кресло министра экономики, после чего развернулась длиннющая дискуссия, где наиболее все же убедительной звучала мысль, что «нам нужны не теоретики, а практики, а он доказал, что умеет делать дело».
В другой дискуссии прозвучала реплика: «Ждала большего-лучшего». Оппозиция, мол, когда была оппозицией, очень высоко подняла планку, но в результате пока в кадровой политике нет существенных отличий от прежнего. Молодая журналистка Элеонора Гилоян отреагировала эмоционально и иронично:
«Я очень долго не хотела сюда писать, но сейчас почему-то окончательно разозлилась. У нас что, в очереди на пост министра экономики стоит весь Уолл-стрит? А может, ради должности председателя АГТРК, наконец, Костя Эрнст скинет свои кандалы и поможет нам?.. У меня всегда срабатывает мой железный принцип – надеяться на самое худшее, чтобы в итоге любое угодило. С назначениями он подошел идеально. Мне кажется, тут многие немного зажрались надеждами. Страна, в которой всего лишь несколько лет назад был министр образования без образования, сегодня на Адгура Паатовича (Какоба) должна молиться, нет? Я, конечно, понимаю, что Садовничий смотрелся бы в этой роли куда более симпатично, но, увы…»
Виталий Шария
Источник: Эхо кавказа
Количество просмотров: 2618