Президент должен быть вне подозрений
Инал Хашиг
В контексте последнего политического кризиса и не только, у обычного обывателя, тот что нынче как-то обездушено зовется электоратом, может быть по обиде, а может и по делу (страна ведь маленькая, все друг друга знают) с годами сложился стереотип: если кто-то идет во власть, а тем более приценивается к президентскому креслу, то лишь исключительно с одной целью – серьезнейшим образом поправить свое материальное положение. В принципе, при существующих исключениях, которые как правило лишь подтверждают сложившийся порядок вещей, обывательские разговорчики вполне вписываются в нашу циничную действительность. Действительность, где маленький чиновник отщипывает по маленькому, средний – покусывает по среднему, а большой – даже не успевая разжевать, так глотает, и делает это так обстоятельно и мастеровито, что о его прожорливости будут с благоговением вспоминать потомки аж до двадцать пятого коленья.
Впрочем, я в некотором роде идеалист - вера в человечество во мне еще теплится – и поэтому, уверен, что не все чиновники получившие должность, изначально заточены на воровство. Многие действительно на первых порах пытаются честно служить Родине и обществу, но в какой-то момент, а он обязательно наступит, произойдет маленькое незаметное замыкание. Ты вспомнишь о себе (или тебе об этом жена и дети напомнят) и постепенно начнешь вписываться в систему, которая по тебе заждалась, ибо она на дух не переваривает страдающих своей непорочностью «белых ворон», пытающихся выжить на зарплату приближенную к прожиточному минимуму. В общем, круговая порука, бдящая за стройностью своих рядов, перемелет любого чистоплюя.
Гипотетически остановить или хотя бы серьезнейшим образом затруднить работу этого коррупционного конвейера можно лишь одним способом – если самый большой чиновник вдруг напрочь перестанет не то что глотать, но даже отщипывать. «Авария» на главном участке данной «перерабатывающей промышленности» обязательно скажется и на других более мелких «производствах». Но, самостоятельно перестать, коль ты уже сполна вкусил всю прелесть чиновничьего бытия, не позволяет сила инерционного движения. Раз уж ты попал в этот поток, то остается лишь расслабиться и брать от жизни все, естественно в ущерб остальным.
Тем не менее, выход есть – надо отсечь отвлекающий соблазн для самого большого чиновника в самой что ни на есть начальной стадии, то есть, как любит поговаривать Владимир Владимирович, отделить мух от котлет. Но вот парадокс, спросишь этого уставшего от всеобщей коррупции обывателя, а что если самый большой чиновник, то бишь, президент будет просто главой государства, а главой исполнительной власти, то есть человеком распоряжающимся казной будет не сильно зависящий от него, но при этом контролируемый со всех сторон премьер-министр, он посчитает меня выжившем из ума. «А зачем он нужен, если «кассой» не будет распоряжается?», - это самый распространенный встречный вопрос, когда речь заходит о переформатировании действующей президентской формы правления в президентско-парламентскую. Идея сделать президента просто лидером нации, независимым арбитром к которому ничего и не при каких обстоятельствах не прилипнет, почему-то воспринимается, как покушение на абхазскую государственность. А вот существующий порядок вещей, где коррупционная ржа разъела эту государственность до ее декоративного обличия, и где главным хранителем этой «традиции» является распоряжающийся «кассой» президент - как стабильное поступательное движение вперед.
Вот только «вперед» - это что?
Источник: http://asarkia.info
Количество просмотров: 2873